Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении нового раздела в главном меню Метрики – «Сегменты» для сохраненных сегментов.
Сегментация — одна из основных возможностей Метрики. Она позволяет анализировать разные срезы трафика: сравнивать поведение аудитории из разных регионов, оценивать эффективность разных источников переходов — вариантов множество, так как вебмастер может задать практически любые условия создания сегмента. Например, посмотреть, как вели себя на сайте жители Новосибирска, которые интересуются книгами и пользуются Android-смартфонами.
Именно для того, чтобы было удобно часто смотреть статистику по нужным сегментам, теперь их можно сохранить, задав удобные названия — а затем просто выбирать нужный сегмент из списка:
В разделе «Сегменты» можно посмотреть список всех сегментов для заданного счётчика, дату их создания и количество посетителей, вошедших в каждый сегмент за последнюю неделю и месяц — а также узнать, используется ли сегмент для ретаргетинга. По клику на сегмент откроются составленные для него отчёты.
А о том, как настроить ретаргетинг по сегментам, можно прочесть в справке.
Напоминаем, окончательное закрытие предыдущей версии сервиса Яндекс.Метрика произойдет 13 апреля. При этом все старые отчеты по-прежнему можно будет найти в разделе «Отчеты предыдущих версий».
Иван Белый, веб-аналитик компании ArrowMedia (Kokoc Group): «Основная польза новой функции – повышение удобства в работе с Яндекс.Метрикой. Раньше анализировать поведение аудитории внутри каждой кампании получалось не так оперативно, как хотелось бы, приходилось каждый раз заново искать нужный сегмент в большом списке. Теперь при клике на определенный, сохраненный аналитиком сегмент, происходит переход на отчет «Источники» с примененным сегментом.
Еще одной полезной опцией является размер списка, который отображен в общем разделе «Сегменты». Это удобно для настройки ретаргетинга, а также позволяет в целом понять, собирается или не собирается выбранный сегмент.
В дальнейшем новая функция Метрики с сохранением и называнием сегментов, возможно, приобретет опцию «поделится настройками сегмента» (передача настроек другому счетчику). Во всяком случае, это кажется логичным шагом, который сделает работу специалистов по контекстной рекламе еще удобней».