Обзор рынка контекстной рекламы за 2011 от компании Бегун

Компания Бегун представила ежегодный обзор российского рынка контекстной рекламы за 2011 год, основанный на данных собственного аналитического центра и на информации исследовательских компаний.

Бегун исследовал активность пользователей и рекламодателей в разных тематических сегментах. Так, самыми активными рекламодателями в 2011 году, как и несколько лет подряд, остаются рекламодатели категории Авто. В эту тематику попадают бизнесы, связанные с продажей новых и подержанных автомобилей, с автосервисами и продажей запчастей:

На второе место поднялась категория Финансовые услуги, потеснив прошлогоднего лидера Личные вещи, одежда. Сегмент оправился от последствий кризиса и снова начал активно продвигаться.

В топ-20 в этом году попала категория Развлечения – аудитория рунета привыкает потреблять платный контент (фильмы, музыка), а также приобретать в интернете книги, игры и другие подобные товары.

Самой популярной среди интернет-пользователей тематикой в 2011 году также стала категория Авто, сместив лидирующую ранее категорию Досуг и отдых аж на 6-е место:

Объем рынка интернет-рекламы в 2011 году по оценке АКАР составил 41,8 млрд. рублей (на 56% больше, чем в 2010). Из них на медийную рекламу приходится 15,3 млрд рублей (рост - 45%), на контекстную - 26,5 млрд. рублей (рост - 63%).

Главной тенденцией года аналитики Бегуна считают расширение технического арсенала контекстной рекламы. Бегун, Google и Яндекс предложили новые форматы рекламы в видео, на мобильных сайтах, в мобильных приложениях, геолокационных сервисах. Появились более точные настройки таргетинга.

Также заметную роль на рынке таргетированной рекламы стали играть социальные сети. Facebook и ВКонтакте развивают собственные рекламные системы, рекламодатели учатся учитывать специфику пользовательского поведения и коммуникации в соцсетях для более эффективного продвижения своего бизнеса.

По прогнозам компании Бегун, в 2012 году рынок контекстной рекламы продолжит расти за счет рекламодателей из регионов, представителей отраслей, которые только открывают для себя возможности Интернета, а также тех компаний, которые уже хорошо понимают эти возможности и готовы инвестировать в них больше.

Скачать полный текст исследования

Google усовершенствовал инструменты борьбы с «сомнительной рекламой»

Инженеры Google рассказали о последних улучшениях, призванных полностью искоренить «мошеннические и сомнительные объявления» с ресурсов Google

AdSense обновляет страницу об ошибках индексирования

Команда AdSense продолжает кампанию, направленную на повышение точности таргетинга и релевантности рекламных объявлений, а также на оптимизацию сайтов для AdSense различными...

Расширение ограничений по количеству кампаний в аккаунтах AdWords

Команда SdWords сообщила об увеличении максимального количества кампаний в аккаунтах AdWords. Теперь в одном аккаунте может быть до 10 000 кампаний (включая приостановленные

Бегун начал продавать рекламу в социальной сети ВКонтакте

Сервис контекстной рекламы Бегун сообщил о начале трансляции рекламных объявлений в социальной сети ВКонтакте

«Правильный рейтинг SEO-компаний» от Евгения Трофименко

Евгений Трофименко, признанный российский SEO-эксперт, на страницах своего сервиса tools.promosite...

Компания Wikimart получила самостоятельный доступ в Efficient Frontier от iConText

Агентство iConText предоставило компании Wikimart доступ в Efficient Frontier, об этом сообщается в официальном релизе компании