Сегодня, 16 мая, на открывшейся конференции Яндекса Yet another Conference on Marketing 2013 Илья Сегалович, директор Яндекса по технологиям, прочитал секретный доклад, в котором представил новый поиск Яндекса, новый принцип выдачи и новый вид SERPа. Новая платформа Острова позволит Яндексу лучше отвечать на вопрос пользователя, отвечая на него всем своим интерфейсом.
Вы хотели бы иметь свой остров? – обратился Илья Сегалович к собравшимся. По его словам, все уже привыкли к поиску Яндекса, и привыкли видеть его таким, каким он является на протяжении уже многих лет. Обычно пользователь набирает запрос и получает в ответ результаты – ссылки, отранжированные в соответствии с их качеством и релевантностью запросу. Яндекс делает все для того, чтобы список ответов был максимально релевантным и максимально качественным.
Но возникает вопрос – а этот список урлов, это на самом деле то, что нужно пользователю? На самом ли деле это решает вопросы пользователя сразу? Для начала пользователю нужно загрузить нужную страничку и узнать, та ли эта информация или нет. Хорошо, когда это делается быстро, а если это делается долго и нудно, то это очень напрягает.
Было бы здорово, если бы поисковая система приблизила то, что пользователь хочет сделать, к результатам выдачи. Чтобы уже в ответе содержался некий способ решения пользовательской задачи.
К этому уже приблизился Яндекс, давая результаты прямо в результатах поиска. Например, Яндекс.Такси, Яндекс.Расписания, Погода и другие уникальные сервисы, которые были сделаны Яндексом для пользователя. Яндекс договаривается с поставщиками, ищет партнеров и строит сервисы, которые помогают пользователям мгновенно решать какие-то свои задачи.
Яндекс это делает, но возникает вопрос – а что, другие сайты не могут это делать? Конечно, могут. Вот, например сайт о погоде. Вот как выглядит он выдаче сейчас:
А мог бы выглядеть вот так – показывая сиюминутный результат, который есть на сайте. Он может показываться сразу в выдаче:
А вот так может выглядеть сниппет сайта, по записи на прием к врачу:
Так Яндекс может помочь пользователю сразу получить нужную информацию, сэкономив какое-то количество времени. Ускоряя на несколько секунд процесс решения задачи, Яндекс увеличивает количество решенных задач.
А вот так может выглядеть сайт по продаже билетов в кино, например, Рамблер.касса, позволяя пользователю покупать билет прямо на выдаче:
Это же прямая монетизация сайта, Яндекс сразу на выдаче приземляет клиентов на сайт.
Здесь возникает еще одна вещь – у Яндекса уже достаточно сложный интерфейс, если туда добавить еще эту интерактивную информацию, то может все развалиться, потому что будет очень сложно и непонятно. По словам Ильи Сегаловича, Яндекс целый год работал над этой проблемой, пытался добавить в выдачу нужные пользователю интерактивные результаты и при этом не перегрузить ее, сделать легкой и понятной. Проблема была решена.
Вот так будет выглядеть новая выдача Яндекса:
Каждый ответ поиска будет как остров, на котором идет своя интерактивная жизнь. Остров - это информация, которая приближает пользователя к решению его задачи. Вот таким будет новый Яндекс, такой будет новая выдача. Ни одной лишней секунды, ни одного лишнего клика.
Острова – важное видно сразу! Встречайте новый Яндекс.
«Острова» будут в едином интерфейсе на всех платформах. Публично бета-верисия новой платформы будет представлена в июне. Документация уже сейчас представлена здесь
Подробности о новой поисковой платформе от руководителя проекта Тараса Шарова