Специалистов и пользователей всегда волновал вопрос: "Почему же поиск на видеохостинге YouTube характеризуется низкой релевантностью результатов выдачи относительно запросов. Особенно, если учитывать, что сервисом владеет гигант мирового поискового рынка Google?"
Вот, что сообщает по этому поводу на форуме quora.com Марк Крамер (Mark Cramer), исполнительный директор компании-разработчика персонализированного и реалтайм-поиска Surf Canyon: "Воздерживаясь от каких-либо характеристик качества поиска на YouTube, отвечу следующее: прежде всего, необходимо помнить, что поиск видео сам по себе является значительно более сложной задачей, чем поиск текста.
Сегодня алгоритмы поисковых систем позволяют производить высокоточное сравнение символов, однако сопоставление изображений, особенно если они движутся, представляется гораздо более сложным для обработки алгоритмом.
Программное обеспечение, созданное специально для распознавания речи может использоваться и для преобразования устной речи в текст с целью последующего поиска в системе, но и это не всегда легко реализовать, ведь часто на YouTube встречаются "немые" видеоролики. Программное обеспечение для распознавания лиц в этом отношении может быть также полезным, но это уже область инновационных технологий, к тому же, далеко не всегда на видео запечатлены люди.
Безусловно, при размещении видео пользователи могут создавать теги, но поисковая система не может полагаться только на человеческий фактор при ранжировании, особенно, если речь идет о столь массовом сервисе, как YouTube.
В настоящее время все перечисленные проблемы находятся лишь в процессе решения, поскольку разработать алгоритмы для поиска видео гораздо сложнее, чем для поиска текста".