Страница результатов на Яндексе стала бесконечной

Команда поиска Яндекса сообщила об очередном изменении поискового интерфейса. Теперь ответы Яндекса можно просматривать на «бесконечной» странице. Под результатами поиска появилась кнопка «Еще 10 ответов», которая открывает новую страницу, объединяя ее с предыдущей. Чтобы удобнее было ориентироваться в большом количестве результатов, они визуально разделены нумерацией соответствующих страниц.

Об экспериментах с бесконечной выдачей стало известно еще в прошлом месяце, когда в редакцию Searchengines.ru попал скриншот экспериментального интерфейса Яндекса, переданный читателем нашего издания. Тогда Яндекс официально подтвердил проведение экспериментов, связанных с улучшением навигации по поисковой выдаче. «Мы экспериментируем на части наших пользователей с июня, выбирая лучший вариант из нескольких», - сообщила пресс-служба поисковика.

А вот так выглядела страница выдачи Яндекса во время одного из июньских экспериментов:

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Так случилось, что я попал в выборку «подопытных» где-то в середине июня. «Насладиться» новым интерфейсом было достаточно времени. Первое, что удивляет: почему убрали навигацию по ctrl + стрелка. Я понимаю, что все изменения статистически обоснованны, но такой навигации не хватает. Также стоит отметить, что в тестовом интерфейсе, который был в июне, отсутствовал постраничный навигатор, только кнопка «еще результаты». Хорошо, что сейчас навигатор появился.

Но один момент вызывает особое удивление. Когда вводили технологию «Спектр», акцентировали внимание на том, что пользователь должен найти желаемое в числе первых 10 ссылок. То, что мы видим сегодня, наоборот, призывает пользователя смотреть больше результатов поиска. Я вижу в этом некое разногласие».

Интересная статистика также была опубликована сегодня в блоге Яндекса. Оказывается треть пользователей «листают» страницы с результатами поиска хотя бы один раз в неделю, каждый пятый пользователь, листая, возвращается к предыдущим результатам, а каждый десятый – доходит до десятой страницы.

Андрей Иванов (Neiron.ru) посчитал изменение поискового интерфейса довольно интересным. «С одной стороны, приятно, что Яндекс стал заботиться о пользователях, которые листают и возвращаются, а не довольствуются ссылками первого экрана или первой страницы. С другой, активное листание, возможно, говорит о том, что результаты, показанные на первой странице, пользователя чем-то не устроили».
А вот опубликованные результаты статистики вызвали у эксперта по поиску недоумение: «Утверждение, что «каждый десятый доходит до десятой страницы» какое-то очень странное. 10% пользователей просматривают до сотой ссылки?.. Раньше считалось, что на третью страницу SERP заходят не более 5% пользователей. Здесь, наверное, какая-то ошибка».

Напомним, что в июне Яндекс сообщал о тестировании нового формата выдачи на базе технологии Ajax, а в июле представил своим пользователям так называемую «залипающую» строку поиска.

Новый дата-центр Яндекса в Ивантеевке полностью сдан в эксплуатацию

Компания Яндекс сообщила о запуске нового дата-центра в Ивантеевке...

Baidu и Dell создадут свои планшеты

Компания Dell Inc заключила партнерское соглашение с китайской поисковой компанией Baidu Inc для разработки планшетных компьютеров и мобильных телефонов, предназначенных для...

TrustLink: Список ссылок в режиме «Беззаботный»

Биржа TrustLink сообщила о реализации одного из самых частых пожеланий, высказываемых пользователями системы, - в режиме «Беззаботный» появился список купленных ссылок с сайтов

Google откажется от Desktop и Pack

Компания сообщила о завершении проекта Google Desktop

Классический интерфейс Google для пользователей планшетов

Google предложил пользователям планшетных компьютеров вернуться к классическому интерфейсу

Кнопка +1 в мобильных браузерах

Благодаря последнему апдейту, кнопка Google +1 появилась в мобильном вебе