Самым востребованным форматом остается 240х400, его доля в общем объеме выкупа выросла до 80%. Следующим по популярности идет формат 728х90. По словам Бориса Омельницкого, директора по развитию ADFOX, рост рынка вызван, в первую очередь, работой механизма аукциона и готовностью рекламодателей покупать более дорогую целевую аудиторию.
«В 2013 году рынок RTB в России динамично развивался, появились новые игроки, а ранее стартовавшие компании определились со своей специализацией. У рекламодателей появилось больше инструментов и возможностей для RTB-закупки. В результате рынок заметно вырос, и в 2014 году этот рост продолжится», - прокомментировал исполнительный директор ADFOX Никита Пасынков.
Напомним, АКАР оценила объем рынка медийной рекламы в России за 2013 год в 20,1 млрд. рублей. Рынок RTB составил 6% этого рынка, что несколько больше обещанных прогнозов экспертов (2-5%). Ожидается, что в 2014 году доля RTB в общем объеме рынка медийной рекламы может достичь 10%. А одной из главных предпосылок такого стремительного роста может стать сотрудничество Google и Яндекса в области продаж медийной рекламы на основе RTB.
«Тот факт, что такие крупные игроки, как «Яндекс» и Google уделяют RTB всё больше внимания, будет способствовать расширению доступного с помощью данной технологии инвентаря и развитию узкоспециализированных рекламных бирж, проводящих закрытые рекламные аукционы. Это, опять же, привлечет рекламодателей и позволит рынку расти, опережая все прогнозы», - цитирует сооснователя компании Segmento Романа Нестерова издание TheRunet.