Рынок поисковой оптимизации за прошедший год составил 12 млрд руб., что в процентном соотношении с предыдущим периодом демонстрирует рост на 17%. Это показали результаты исследования «Экономика Рунета 2013–2014», проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ).
Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях (SMM) был оценен на 2013 в объеме 6,3 млрд. руб., с перспективами роста в 17%.
На момент проводимого исследования, объем рынка медийной рекламы составил 23млрд руб, что на 20% больше чем в 2012 году. Ожидаемый рост в 2014 году составит еще 7%.
Контекстная реклама за 2013 год набрала в объеме 57 млрд руб, что на 52% больше, чем в 2012 году. Специалисты считают, что в 2014 году этот сегмент вырастет на 28%.
Видеореклама за текущий промежуток времени выросла на 67%, до 2,9 млрд. руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 50%.
Объем онлайн-ритейла составил 368 млрд руб., а цифрового контента (видео, музыка, книги) - 5,8 млрд.
По данным исследования, объем исследованных интернет-рынков (контент и сервисы) составил по итогам 2013 года - 750 млрд руб, а объем рынка электронных платежей — 350 млрд. руб, что в сумме эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год.
По прогнозам экспертов, в 2014 году рост этих сегментов составит 30% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время темп роста интернет-экономики имеет явную тенденцию к замедлению (год назад рост составлял 39%).
Также в исследовании приводятся данные Фонда Общественное мнение (ФОМ) по медиапотреблению в рунете, согласно которым более 50% пользователей являются активными потребителями контента (аудио, видео, книги, игры) в сети. Но лишь менее трети пользователей могут отличить легальный контент от нелегального. И лишь 21% пользователей готовы платить за легальный контент в интернете, а опыт покупки фильмов, музыки или книг есть только у 22% пользователей.