Отслеживание показов товаров в Enhanced Ecommerce доступно с помощью Scroll Tracking

Разработчики InfoTrust, сертифицированного партнёра Google Analytics, предложили новый способ отслеживания показов товаров в Enhanced Ecommerce – Scroll Tracking. Он пригодится тем продавцам, сайты которых отличает наличие большого количества товаров в категориях. При этом товары могут не умещаться в пределах экрана.

universal-analytics.png

Enhanced Ecommerce даёт продавцам комплексное представление о том, как посетители сайта перемещаются по покупательской воронке: что они видят, с какими карточками товаров взаимодействуют и что покупают.

Один из путей отслеживания того, что покупатели видят, – показы товаров (всякий раз, когда пользователь видит изображение или описание товара на сайте).

Обычно показы можно отследить, добавив объекты товаров в DataLayer. Они представляют те товары, которые были показаны на странице. Это значит, что когда загружается любая страница с изображениями/описаниями товара, в Google Analytics отправляются данные о том, что пользователь видел конкретные продукты.

Эта схема работает хорошо, но не всегда. Иногда отправляются данные о показах тех товаров, которые пользователь на самом деле не видел. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если не все товары, содержащиеся на странице, помещаются на экране пользователя.

В качестве примера можно рассмотреть страницу на Etsy.com:

screen_shot_etsy_1.png


Здесь пользователь видит первые 16 товаров (прим. на скриншоте InfoTrust – 12), показанных в результатах поиска. Однако обычная схема сбора данных отправит в Google Analytics информацию о показах всех 63 товаров на странице.

screen_shot_etsy.png


Что происходит в том случае, если пользователь никогда не прокручивает список вниз и на самом деле видит только 16 товаров, а не 63?

Пользователи часто не прокручивают страницу до конца. Поэтому традиционная схема отслеживания может сформировать неверное представление о том, какие товары на самом деле видят посетители сайта.

Решение – отслеживание показов, основанное на анализе прокрутки – Scroll Tracking.

Как этот функционал работает:

1. Вместо автоматического добавления всех показов товара в DataLayer, эти данные включаются в другую переменную. Она выступает в качестве временного хранилища. Это значит, что все товары, загруженные на странице, не отправляются напрямую в Google Analytics. Эти данные выступают, скорее, для определения тех товаров, которые были загружены на странице.

2. Когда страница загружается, InfoTrust проверяет, какие товары на странице видны, и добавляет данные о показах только этих товаров в DataLayer. Таким образом, данные о других показах не отправляются в GA до тех пор, пока они не станут видимыми для пользователя.

3. Как только пользователь запустит прокрутку, InfoTrust начнёт собирать данные о показах всех товаров, которые ранее не были просмотрены. Сбор продлиться до тех пор, пока пользователь не приостановит прокрутку на определённый период времени.

4. Затем эти товары будут сгруппированы и отправлены в DataLayer как показы товаров.

5. Когда пользователь опять начнёт прокрутку, проверка будет возобновлена. Если при этом в его поле зрения опять попадают те товары, которые он уже видел, данные о них повторно в GA не отправляются.

Возвращаясь к примеру Etsy.com, в GA будут отправлены данные о показах 16 первых товаров. 

Затем, предположим, пользователь прокрутит страницу вниз до середины и остановится. В Google Analytics будут отправлены данные о показах товаров с 18 по 40. Когда он прокрутит страницу до конца, в GA будут отправлены данные о показах товаров с 41 позиции по 63.

Если, в конечном итоге, пользователь вернётся в начало страницы перед нажатием на ссылку первого товара, данные о показах ранее увиденных товаров в GA отправлены не будут.

Результат: данные о показах отправляются только по тем товарам, которые пользователь видел. Это намного более точный способ отслеживания показов, поскольку он отражает фактическое перемещение пользователя на странице.

Информация о том, как получить образцы кода и технические инструкции по внедрению этого способа отслеживания показов, содержится в посте на сайте InfoTrust.

Rush Analytics запускает модуль проверки позиций

Команда сервиса Rush Analytics сообщила о запуске функционала сбора позиций, выгодно отличающегося от существующих на рынке решений наличием полноценной системы поисковой...

Американцы прослушали онлайн 135 млрд песен в I полугодии 2015 года

В первой половине 2015 года пользователи в США прослушали онлайн и просмотрели 135 млрд песен и музыкальных видео, сообщается в отчёте Nielsen

Новости Google разрешили издателям выбирать картинки для статей

Пользователи Google Новостей получили возможность с помощью микроразметки Schema.org или Open Graph указать, какое изображение использовать для статьи в сервисе

Закон о «праве на забвение» вступит в силу с 1 января 2016 года

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о «праве на забвение»

«Найти запросы с ключевыми словами» - новый инструмент от «Адвсё.ru»

В сервисе «Адвсё.ru» появился новый инструмент «Найти запросы с ключевыми словами», осуществляющий поиск запросов с ключевыми словами в базе данных всех поисковиков

ФАС перенесла рассмотрение дела в отношении Google на 4 сентября

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжит рассмотрение дела в отношении компании Google по жалобе Яндекса 4 сентября 2015 года, об этом сообщает издание «Итар-Тасс»