Search Metrics назвал основные факторы мобильного ранжирования Google

Аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для мобильных сайтов в Google в 2015 году.

Прошло пять месяцев после запуска mobile-friendly алгоритма Google, но ожидаемого «мобайлгеддона» так и не произошло. Однако, как показали данные нового отчёта SearchMetrics, обновление уже начало влиять на выдачу.

Например, процент оптимизированных под мобильные устройства сайтов в ТОП-30 Google.com с начала года вырос. До запуска mobile-friendly алгоритма, дружественными к мобильным устройствам были 68% ранжируемых URL. После внедрения апдейта их доля выросла до 71%:

mobile-friendly-urls2.png

В действительности, изменения были небольшими. Судя по данным отчёта, Google пытается плавно продвигать сайты в сторону мобильных устройств. Возможно, в будущем подход поисковика будет более жёстким.

avg-position-change-of-urls.png

Факторы мобильного ранжирования

Ниже представлено несколько факторов, важность которых изучалась в рамках исследования.

Пользовательский опыт

Фактор пользовательского опыта важен для Google в целом. Для мобильных сайтов он кажется жизненно необходимым, учитывая маленький размер экрана у мобильных устройств.

Кроме того, Google начнёт понижать в выдаче сайты за функционал, отвлекающий внимание и ухудшающий опыт пользователей, такой как навязчивая межстраничная реклама. С 1 ноября страницы, содержащие межстраничную рекламу приложений, скрывающую «значительную часть контента» на странице, будут считаться недружественными к мобильным устройствам. Соответственно, в мобильной выдаче они будут ранжироваться ниже, чем mobile-friendly страницы.

В ходе исследования была выявлена корреляция между факторами пользовательского опыта, такими как изображения, и мобильным ранжированием. Например, среднее число внутренних ссылок в мобильных результатах намного ниже, чем в десктопных:

mobile-internal-links.png

Пространство между ссылками на мобильных сайтах важно для избежания ошибочных кликов пользователей и рассматривается как один из факторов оценки дружественности сайта к мобильным устройствам в инструменте Mobile-friendly test.

Ниже – важные факторы ранжирования, относящиеся к пользовательскому опыту:

  • крупный размер шрифта;
  • как сайты с адаптивным дизайном, так и мобильные версии сайтов (m.domain.tld или mobile.domain.tld) ранжируются в мобильной выдаче выше;
  • меньше структурированных и интерактивных элементов;
  • меньше рекламы;
  • меньше внутренних ссылок;
  • меньше изображений, чем в десктопной версии.

Технические факторы

Одним из основных факторов в этой группе является скорость загрузки страниц. По данным отчёта, средний размер файла мобильных страниц на 25% меньше, что позволяет ускорить их загрузку.

В то же время, всего 5% мобильных страниц использовали элементы flash-дизайна, который поддерживается не всеми мобильными устройствами, по сравнению с 14% десктопных страниц.

Как показывает диаграмма ниже, мобильные страницы загружаются намного быстрее, чем десктопные:

mobile-speed.png

Среднее время загрузки страниц в мобильном ТОП-30 Google – 1,17 сек; в ТОП-10 – 1,10 сек.

Входящие ссылки

В мобильном ранжировании входящие ссылки являются менее важным фактором, чем в десктопном.

Процент nofollow-ссылок за последний год вырос, однако этот показатель по-прежнему ниже, чем у десктопных сайтов.

Основные выводы

Данные отчёта SearchMetrics показали, что алгоритм мобильного ранжирования Google находится на переходной стадии.

Вместо апокалипсиса, который предсказывали в отрасли, наблюдается постепенное изменение в ранжировании. При этом одним из самых важных факторов является пользовательский опыт.

ФАС обязала Google разрешить предустановку сторонних приложений на Android-устройства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предписание Google в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления...

Google удалит больше взломанных страниц сайтов из результатов поиска

В ближайшее время в индексе Google станет меньше взломанных страниц сайтов

SimilarWeb: Общее время просмотра видео в YouTube на 91% больше, чем в Facebook

Несмотря на последние достижения Facebook на поприще цифрового видео, показатели социальной сети по-прежнему далеки от YouTube. Об этом говорят данные нового отчёта SimilarWeb

Google подтвердил планы по скорому запуску обновления «Penguin»

Google планирует обновить алгоритм Penguin в ближайшие месяцы - возможно, к концу года...

Обновление АГС: 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций

1 октября 2015 года Яндекс запустил обновление последней версии фильтра АГС, направленного, по новой концепции, на сайты продающие ссылки

Новая версия алгоритма ранжирования Яндекса будет учитывать опасность сайтов для компьютеров пользователей

В ближайшие дни в поиске Яндекса будет запущена новая версия алгоритма ранжирования, в которой будет учтено, представляет ли сайт опасность для компьютера пользователя