Shareaholic: социальные медиа в Q4 2014 принесли треть трафика на сайты

Восемь крупнейших социальных медиа-платформ в декабре 2014 года принесли 31,24% от общего трафика на сайты по сравнению с 22,71% в декабре 2013 года. Об этом свидетельствуют данные очередного исследования, проведённого платформой социальной аналитики Shareaholic.

На протяжении нескольких лет (и особенно в 2014 году) способы потребления средств массовой информации значительно изменились. Пользователи меньше полагаются на главные страницы и поисковые системы, узнавая новости в социальных медиа и с помощью обмена сообщениями в мобильных приложениях.

Отчет о социальном трафике Shareaholic показывает, какой объем трафика принесла каждая из восьми самых популярных социальных сетей на сайты издателей по всему интернету. Данные показывают «долю визитов» в процентах от общего трафика - прямого трафика, переходов из социальных сетей, органического и платного поиска и т.д. для Facebook, Pinterest, Twitter, StumbleUpon, Reddit, Google Plus, YouTube и LinkedIn.

Отчет за четвертый квартал агрегирует данные из сети сайтов Shareaholic и содержит три основные части:

Раздел I: Переходы из социальных сетей в 4 квартале 2014 (сентябрь - декабрь 2014) – краткий обзор данных за 4 месяца, полученных от более чем 300 тысяч сайтов с общей аудиторией более 400 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Раздел II: Переходы из социальных сетей год к году (декабрь 2013-2014).

Раздел III: Переходы из социальных сетей в течение 3 лет для понимания исторических тенденций (декабрь 2011-2014) - углубленный анализ 37 месяцев данных, полученных от более чем 150 тысяч сайтов с общей аудиторией более 200 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Раздел I: Переходы из социальных сетей в 4 квартале 2014

Таблица демонстрирует «долю посещений» для каждой социальной платформы в сентябре, октябре, ноябре и декабре 2014 года. Данные за сентябрь предоставлены для сравнения. Последняя колонка показывает изменение доли каждой социальной платформы с конца третьего квартала (сентябрь) до конца четвертого квартала (декабрь).

В четвертом квартале только две платформы - Facebook и StumbleUpon – увеличили свою долю трафика. Доля остальных шести социальных сетей сократилась в течение этого времени на 0,46 - 0,01 процентного пункта.

Facebook продолжает занимать лидирующую позицию с 24,63% долей трафика. Pinterest приносит сайтам 5,06% трафика. Третье место занимает Twitter с 0,82%. Однако этот показатель больше, чем совокупный трафик пяти остальных социальных сетей.

Раздел II: Переходы из социальных сетей в 2014 финансовом году

В течение последних 13 месяцев Facebook и Pinterest продемонстрировали потенциал своих платформ специалистам по маркетингу, издателям и владельцам сайтов. Год за годом они остаются единственными социальными сетями, чья доля трафика растет. При этом доля Facebook выросла на 59,58% (9,20 процентных пункта) с максимумом 25,06% в октябре 2014 года. Рост доли Pinterest гораздо более скромный - 5,82% по сравнению с годом ранее (0,28 процентных пункта). Максимум роста - 7,10% - наблюдался в марте 2014 года, после чего наблюдается стабильный спад.

Остальные шесть социальных сетей (Twitter, StumbleUpon, Reddit, Google Plus, LinkedIn и YouTube) за год утратили 25% доли. Доля YouTube снизилась на 93,24% (0,18 процентных пункта). В настоящее время видеохостинг приносит 0,01% общего трафика.

Раздел III: Переходы из социальных сетей с 2011 по 2014 год

Ниже приведены три ключевых вывода из этих данных:

1) Facebook приносит четверть общего трафика.

Платформа, которая знает о пользователях все, - Facebook - диктует пользователям, что им читать, позволяя брендам продвигать таргетированные сообщения и предложения, и является источником переходов из социальных сетей №1 на сайты по всему интернету.

2) Pinterest достиг своего плато.

Одна из наиболее быстро растущих социальных сетей в истории и любимая платформа американских женщин, возможно, утратила свою силу.

3) Остальные шесть платформ приносят менее 2% от общего интернет-трафика.

Более ранние исследования Shareaholic также свидетельствовали о том, что поисковый трафик постепенно уступает место социальному. 

Социальные сети Facebook и Instagram возобновили работу после часового сбоя

Социальные сети Facebook и Instagram, которые сегодня утром в течение часа не были доступны пользователям по всему миру, возобновили свою работу

Иск к Google и Apple может привести к исчезновению из интернета музыки, записанной до 1972 года

Издатель Zenbu Magazines подал иск в федеральный суд Калифорнии против крупнейших провайдеров потоковой музыки: Apple, Sony, Google и других

Турция требует от Facebook заблокировать «оскорбительные» публичные страницы

Турецкий суд постановил, что Facebook должен заблокировать публичные страницы, которые оскорбляют пророка Мухаммеда. Соответствующий запрос был сделан прокурором

eMarketer: Индонезия – мировой лидер по использованию Facebook на мобильных устройствах

По данным аналитического агентства eMarketer, Индонезия лидирует среди других стран мира по проценту пользователей, использующих мобильные устройства для посещения социальной...

Twitter официально объявил о запуске Переводчика Bing

Twitter объявил о запуске Переводчика Bing в приложениях для iOS, Android и в десктопной версии сервиса...

Pinterest персонализировал поиск по гендерному признаку

Pinterest персонализировал настройки своего Управляемого поиска (Guided Search) по гендерному признаку. Теперь он показывает разные результаты для женщин и мужчин