Государственный поисковик Спутник стал одной из площадок Рекламной сети Яндекса. Об этом сообщает издание «Роем», со ссылкой на заявление Дмитрия Чистова, директора по коммуникациям госпоисковика. Это первая серьезная попытка монетизации ресурса, в создание которого, по данным источников в госоператоре, было вложено около 580 млн рублей.
По словам Дмитрия Чистова, компания решила протестировать такой канал монетизации. Ранее поисковик зарабатывал лишь незначительные средства с помощью сервиса платежей за услуги ЖКХ, который является частью проекта. Выручка от контекстной рекламы будет направлена в пользу «Ростелекома».
Максим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы РА «Профитатор» (Kokoc Group): «Очевидно, что рекламные объявления, размещенные в «Яндекс.Директ», получат более широкий охват аудитории в связи с началом их показа в «Спутнике».Новый российский поисковик решил протестировать этот канал монетизации, что увеличит его узнаваемость и посещаемость. Если говорить о рекламодателях, то им стоит размещать объявления в «Спутнике» через «Директ» в тестовом режиме. Поначалу необходимо следить за эффективностью трафика с государственного поискового сервиса, так как он может оказаться не конверсионным, а переходы не увеличат продажи.
С другой стороны, целевая аудитория «Спутника» - российские семьи, их покупательская способность выше, чем, например, у школьников и студентов, которые зачастую пользуются Google. Таким образом реклама товаров народного потребления через «Яндекс.Директ» в «Спутнике» может принести неплохой результат».
Напомним, поисково-сервисный портал Спутник был запущен в мае 2014 года. На данный момент месячная аудитория поисковика достигает 3 миллионов человек, дневная — более 100 тысяч. По данным SimilarWeb, в декабре 2015 года аудитория сайта «Спутника» составила 2,4 миллиона человек без учета мобильных пользователей.