Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

StatCounter: Партнёрство Yahoo и Mozilla изменило поисковый рынок США

Прислано:08.01.2015 в 12:18

Раздел: Поисковые системы


Соглашение о партнёрстве между корпорациями Yahoo и Mozilla заметно изменило соотношение сил на поисковом рынке США. Google по-прежнему остаётся безусловным лидером рынка, но с момента заключения соглашения об установке Yahoo поисковой системой по умолчанию в браузере Firefox, рыночная доля поисковика достигла своего максимума за период с 2009 года, в то время как доля Google уменьшилась. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства StatCounter.

По данным отчёта, в настоящее время доля Google достигла своего минимума за весь период от начала сбора соответствующей информации агентством. Данные отчёта основаны на 15 млрд просмотров страниц в месяц более чем 3 млн интернет-ресурсов.

В прошлом году закончилось долгосрочное партнёрство Google и Mozilla в США и в некоторых других странах. В то время как Google был поисковой системой по умолчанию в течение десятилетия, этот статус обеспечивал направление поисковому гиганту большой доли поисковых запросов. Теперь эту возможность получили Yahoo в США, Яндекс в России и Baidu в Китае. Google остаётся поиском по умолчанию в других странах, но и эта ситуация в конечном итоге может измениться.

«В оценке поискового партнёрства нашей главной заботой было обеспечение согласованности нашей стратегии с нашими ценностями свободы выбора и независимости, что сподвигло нас к обновлению и улучшению нашей миссии способами, которые лучше всего служат пользователям и сети в целом», - сказал CEO Mozilla Крис Берд (Chris Beard). «Каждый из наших потенциальных поисковых партнёров предлагал достойные экономические условия, отражающие ту ценность, которую Firefox привносит в экосистему».

Firefox не только сменил поисковую систему по умолчанию в некоторых странах, разработчики браузера также добавили в него больше опций. В целом, в Firefox предустановлен 61 провайдер поиска в 88 языковых версиях.

В скорости после выпуска последней версии браузера (34), StatCounter опубликовал данные, свидетельствующие о том, что частота использования поиска Yahoo в Firefox утроилась.

yahoo-firefox_1412044.jpg

В прошлом месяце Yahoo достиг своей максимальной доли на поисковом рынке США за последние 5 лет. Ниже – как выглядела доля поисковика за ноябрь-декабрь 2014 года:

us-search-share-dec_1501074.jpg

Место Yahoo мог занимать Bing, которому сейчас угрожает потеря позиций в рейтинге поисковых систем в США. «Решение Mozilla определённо имело влияние на американский рынок поиска», - сказал CEO StatCounter Аодхан Каллен (Aodhan Cullen). «Сейчас вопрос в том, переключатся ли пользователи Firefox обратно на Google».

На российском поисковом рынке после заключения сделки особых изменений замечено не было:

Согласно данным агентства, в декабре 2014 года на пользователей Firefox приходилось всего лишь 12% интернет-потребления. Yahoo со своей стороны пытается увеличить эти цифры. После того как соглашение о партнёрстве с Mozilla вступило в силу, на своей главной странице поисковик предлагает пользователям установить последнюю версию Firefox, несмотря на то, какой браузер они используют в текущий момент. Например, даже пользователи Chrome видят это сообщение:

upgrade-firefox_1412124.jpg

Сейчас как никогда очевидно, насколько разумным со стороны Google было создание Chrome и превращение его в лучший браузер из доступных в сети. Также ясно, что сохранение лидерской позиции Chrome и дальше будет в интересах Google. С точки зрения поиска, это будет означать сохранение Google как поиска по умолчанию для многих пользователей без необходимости беспокоиться об истечении срока партнёрства или изменениях в предпочтениях партнёров.

Ещё одним потенциальным партнёром Mozilla была корпорация Apple, которая всё дальше и дальше отдаляется от Google. Соглашение компании с лидером поиска, которое привело к установке Google поиском по умолчанию в Safari, истекает в этом году. И Yahoo, и Microsoft уже заявили о готовности занять место Google. Какое решение примет Apple, покажет время. По мнению Криса Крума (Chris Crum) из Web Pro News, если компания всё-таки выберет другого партнёра, вероятно, она предпримет шаги в направлении значительного улучшения функционала Safari, чтобы обеспечить ему более эффективную конкуренцию с Chrome.

Напомним, что в декабре 2014 года Yahoo сообщил о закрытии ряда сайтов и сервисов. В течение последних двух лет корпорация Yahoo прекратила работу более 60 продуктов и сервисов, что позволило ей сосредоточиться на наиболее важных для пользователей предложениях. В 2014 году компания инвестировала в поиск, связь и цифровой контент, считая, что таким образом она сможет добиться лучшей окупаемости инвестиций и более богатого опыта пользователей.

31 декабря 2014 года Yahoo закрыл Yahoo Directory. Теперь при попытке зайти на http://dir.yahoo.com, пользователь будет перенаправлен на новую страницу https://business.yahoo.com.

Yahoo!GoogleMicrosoftBing Apple




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы