Тестирование мобильности сайта в Google может быть ошибочным из-за блокировки или клоакинга GoogleBot

Веб-мастера утверждают, что недавно запущенный поисковым гигантом инструмент мобильного тестирования не всегда работает корректно.

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) написал в Google+, что инструмент ошибочно считает сайт недружественным к мобильной среде в случае блокировки GoogleBot или его клоакинга. В обоих случаях, даже если сайт дружественный к мобильной среде, пока GoogleBot об этом не узнает, он будет помечать сайт как не дружественный.

Джон Мюллер подробно объяснил суть проблемы:

«1. Слишком много блокировок в файле robots.txt. Googlebot должен быть в состоянии признать дружественность к мобильным устройствам в процессе сканирования. Если файл JavaScript, который осуществляет редирект, заблокирован, если файл CSS, необходимый для мобильной версии страницы, блокируется, или если используются отдельные URL-адреса, которые заблокированы, то Googlebot не сможет увидеть мобильный сайт. На это укажет Mobile-Friendly Test, а инструменты Fetch и Render выделят детали. Инструмент PageSpeed Insights не использует файл robots.txt, поэтому сайт может выглядеть нормально. Не запрещайте сканирование CSS вашего сайта или JS-файлов!

2. Клоакинг в Googlebot. Клоакинг в течение длительного времени присутствовал в руководстве для вебмастеров, и это вызывает ряд проблем. Некоторые сайты пытаются распознать Googlebot с помощью поиска «Googlebot» в агенте пользователя, а затем будут обслуживать его «Googlebot-версию» страницы (которая часто является десктопной страницей). Если Googlebot-смартфон сканирует и видит десктопную страницу, сайт не будет рассматриваться как дружественный к мобильным устройствам. Распознать это помогут инструменты Fetch и Render в инструментах для вебмастеров. Инструмент PageSpeed Insights не использует агент пользователя Googlebot. Не скрывайте!

Это снова Google, просим вас прекратить блокирование GoogleBot от сканирования CSS и файлов JavaScript».

Ранее во время видеоконференции, посвящённой созданию дружественных к мобильным устройствам страниц, Джон Мюллер рассказал, какие десктопные сигналы используютcя в мобильном ранжировании Google.

Яндекс показал новую версию Яндекс.Браузера – без границ

Сегодня, 27 ноября, на пресс-конференции в Москве, компания Яндекс представила первую альфа-версию нового Яндекс...

Сервис для автоматизированной покупки контекстной рекламы Аdvmagic открылся для всех

Биржа Sape объявила об окончании тестирования и о полномасштабном запуске сервиса AdvMagic для всех пользователей

Яндекс запускает новую страницу капчи

Яндекс запускает новую страницу капчи – с аудиовоспроизведением, островным дизайном и виртуальной клавиатурой

Видео в статьях – новая услуга от Miralinks

Статейная биржа Miralinks предлагает своим пользователям новую услугу – видео в статьях

Яндекс исследовал влияние сезонности на поиск организаций

Аналитический отдел Яндекса провел очередное исследование, на этот раз посвященное влиянию смены времен года на поиск организаций на Яндекс.Картах

Facebook обновил Правила и Условия и приступил к тестированию кнопки «Покупки» в отдельных регионах

Представители Facebook официально уведомили пользователей о том, что социальная сеть обновила Политику управления данными и Правила в отношении файлов «cookie», раздел Основы...