Руководители Google рассказали о будущем поисковика

В рамках конференции Pubcon, проходившей на днях в Лас-Вегасе, состоялась секция вопросов и ответов с Мэттом Катсом (Matt Cutts) и Амитом Сингалом (Amit Singhal), посвященная качеству поиска Google и планам развития корпорации в дальнейшем.

В этой связи издание Webpronews опубликовало 24 наиболее значимых для вебмастеров заявления представителей Google:

1. Google постоянно совершенствует инструменты и сервисы для вебмастеров и планирует делать это и вдальнейшем.

2. Руководство Google убеждено, что будущее поиска за мобильным и социальным направлениями.

3. Google постоянно разрабатывает новые алгоритмы для более глубокого анализа содержания страницы, поскольку этот фактор оказывает существенное влияние на качество поиска.

4. Поисковик "не любит" обилие рекламы на сайтах (особенно, если эти объявления не были размещены посредством сервиса AdSense). Издателям следует помнить, что обилие рекламы на страницах сайта отвлекает пользователя от основного содержания.

5. Понимание издателем факторов ранжирования в последствии поможет улучшить качество выдачи поиска Google в целом.

6. В будущем структура страницы будет играть еще более важную роль для поиска, чем сегодня.

7. Люди, использующие сервисы Google Voice и Siri, пока не смогут полностью отказаться от классического поиска Google.

8. Возможно, Google со временем выпустит замену оператору «+», который недавно стал выполнять функцию Direct Connect.

9. В ближайшем будущем Google намерен консультировать вебмастеров по поводу некоторых программных продуктов. Сегодня такое обучение проводится в отношении использования популярной платформы для создания сайтов WordPress.

10. В планах Google сделать все апдейты алгоритмов прозрачными для вебмастеров. В этой связи руководство корпорации регулярно будет делать анонсы готовящихся или текущих апдейтов. (Сегодня это правило Google действует для алгоритмов Panda и Freshness).

11. Google планирует ввести регулярные e-mail-оповещения издателей, а также активно использовать раздела «Инструменты для веб-мастеров», с тем чтобы помочь издателям грамотно публиковать контенет.

12. Google не планирует поощрять дорвеи (специальные страницы, разработанные под определенный запрос, и имеющие высокую плотность ключевых слов, для занятия высокой позиции в поисковой выдаче).

13. Обеспечить качество контента в поисковой выдаче – по-прежнему остается приоритетной задачей для Google.

14. По мнению руководителей Google, в алгоритме Panda наметились позитивные изменения по всем известным характеристикам качества поиска. Однако, как известно, идеальных алгоритмов не бывает. В этой связи Google настоятельно рекомендует вебмастерам направлять уведомления в службу поддержки в случаях явных ошибок.

15. Продолжая развивать тему, поднятую в предыдущем пункте, руководители Google сообщили. Что в свое время пересмотрели позиции более 500 сайтов из списка обращений в Google Webmaster Help («Центр веб-мастеров»).

16. В корпорации даже существует особый специалист, занимающийся ликвидацией проблем, связанных с подобными ошибками алгоритмов.

17. Кроме того, представители Google сообщили, что, несмотря на то, что корпорация не слишком увлечена проблемами брендов, поисковик все же отслеживает их популярность с точки зрения актуальности для пользователей.

18. Сегодня в Google работает целая команда по борьбе с поисковым спамом на 40 языках мира.

19. В ближайшие месяцы корпорация планирует сделать поиск еще более персонализированным.

20. Также руководители Google уведомили общественность в том, что поисковик не планирует отказываться от протокола шифрования пользовательских запросов SSL, и даже может продолжить развитие поисковой безопасности в дальнейшем, не смотря на недовольство отдельных вебмастеров.

21. Представители поисковика также напомнили корпоративным клиентам о том, что ссылки на пресс-релизы приобретают вес лишь в том случае, если пользователи используют их при создании собственного контента.

22. В качестве одного из ключевых показателей качества контента Google будет рассматривать наличие авторских меток, а также социальные связи авторов этих материалов.

23. Google будет стремиться удалять из индекса наиболее заспамленные части сайта. В отдельных случаях данная мера будет применяется ко всему сайту целиком.

24. В заключение, отвечая на вопрос, почему Google не отслеживает ключевые слова в сервисе Google Analytics, и почему компания стремится к тому, чтобы не предоставлять более подробные сведения о запросах в разделе «Инструменты для веб-мастеров», внедрив SSL-сертификат, представители Google напомнили вебмастерам, что они по-прежнему могут получать агрегированные списки 1000 наиболее частотных поисковых запросов, которые привлекали трафик на их сайт на протяжении последних 30 дней. В тоже время, согласно внутренней статистике Google, для 96% сайтов, существующих в сети сегодня, доступна полная статистика.

«Основная задача Google сегодня – научиться лучше оценивать внутристраничные факторы и тем самым улучшить качество поиска» - подытожили руководители Google.

comScore: Yahoo! снова снижает долю на рынке поиска

Как сообщают аналитики статистического агентства ComScore, несмотря на то, что в октябре 2011 года рынок поисковых систем в целом существенных изменений не претерпел, доля...

Google отказался от функции Timeline

Как сообщает издание Search Engine Watch, на прошлой неделе руководство Google приняло решение отказаться от функции поиска Timeline

Google скупает инновационные стартапы

Google всегда стремился аккумулировать в своих руках лучшие новаторские идеи, приспосабливая их под собственные нужды

Исследование: как распространяется информация среди пользователей?

Издание SearchEngineLand поделилось довольно интересной статистикой, касающейся того, как распространяется по глобальной сети та или иная пользовательская информация не...

Плагин +1 позволит рекомендовать картинки из поисковой выдачи

Как сообщается в корпоративном блоге Google, начиная с сегодняшнего дня пользователи поисковика получили возможность рекомендовать друзьям по соцсети Google+ понравившиеся...

Google пессимизирует сайты, перегруженные объявлениями

Подчас сталкиваясь с перегруженными рекламными страницами, пользователь оказывается не в состоянии отыскать актуальный и свежий контент