Представители Google опровергли информацию о том, что предоставили президенту Бараку Обаме доступ к новой специальной рекламной программе для проведения кампании в предстоящих выборах.
Новая рекламная программа основывается на оплате за лид и весьма привлекательна для многих рекламистов.по данным сайта Politico, когд а одна из сотрудниц Национального комитета Республиканской партии увидела подобную рекламу Обамы на сайте RealClearPolitics, она обратилась в отдел продаж Google с просьбой о создании аналогичной кампании для республиканцев. Представитель отдела продаж Google Сирен Абу-Чакра ответила, что Обаме предоставлены «специальные условия».
В своем письме она написала: «Это продукт в стадии пре-альфа и он выпущен для очень ограниченного числа клиентов. Я с радостью включу вас в бета-релиз, если вы заинтересованы». По словам представителей медиа-компании, которая сотрудничает с партией, ими было получено аналогичное письмо.
«Безусловно, это настораживающий признак, что кампании Обамы дали отдельный доступ к новому рекламному Интернет-продукту», - прокомментировал ситуацию директор по коммуникациям Национального комитета Республиканской партии Брайан Уолш.
В ответ на обвинения, пресс-секретарь Google Джейк Паррило опроверг информацию о том, что для проведения кампании демократам была предоставлена пилотная программа. По его словам, рекламное объявление на RealClearPolitics, не принадлежало Google, а слова представителя отдела продаж – неточны и являются «дутой рекламой».
«Это эксперимент и, несмотря на то, что мы обычно не комментируем эксперименты, мы можем сказать, что не продали ни единого объявления по схеме CPL (cost-per-lead) ни одному политическому кандидату или комитету», – сказал Паррило. Эту информацию продублировал в своем сообщении пресс-секретарь Обамы Бен ЛаБолт.
Пилотная программа представляет собой новый тип он-лайн рекламы, который Google планирует предложить в третьем квартале 2011 года. По словам представителей Google: «Это рентабельный и простой способ создавать лиды. Сокращение пути для пользователей означает большую вероятность, что они оставят свои контакты».