Аналитики Brend Analytics представили данные очередного исследования по итогам первой четверти 2015 года из цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы».
По результатам исследования, первое место по популярности социальных сетей занимает социальная сеть ВКонтакте, посещаемость которой в апреле 2015 года составила 53,604 млн. человек, второе место у социальной сети Одноклассники с месячной аудиторией в 38,751 млн. человек.
ВКонтакте также является самой молодой и самой динамичной социальной сетью: почти 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. На долю зрелого контингента «45 и старше» приходится всего 1,4% активной аудитории, авторы от 35 до 44 лет составляют всего 6% «пишущих» пользователей. Ядром данной социальной сети является возрастной пласт «от 18 до 24 лет» - 35,3% авторов.
Традиционно самая взрослая сеть Одноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, ядро активной аудитории – 24-44 лет и уже 22% активной аудитории относится к категории «55 и старше».
(Для Твиттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют)
В возрастной структуре Facebook укрепились позиции категории «от 25 до 34 лет» — их доля подросла еще на 2,2 п.п. В целом, распределение русскоязычных авторов сети довольно стабильно по возрасту.
В возрастном распределении авторов сети Мой Мир произошло укрепление групп среднего возраста: доля категории «от 25 до 34 лет» увеличилась на 1,7 п.п., а доля категории «от 35 до 44 лет» - выросла на 3,8 п.п., по сравнению с данными прошлого года.
В гендерной структуре социальных сетей, по-прежнему преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,4% активной аудитории) и Одноклассники (69,2% авторов). Единственной «мужской» сетью остается Живой журнал (доля мужчин здесь - 57,2%), к равенству полов весной пришел Twitter:
Исследование показало, что возрастная структура активной аудитории социальных сетей стабилизировалась: в большинстве из них наблюдается укрепление позиций ядра «от 25 до 34 лет», а вот Одноклассники за последние полгода стали значительно старше.
Гендерное распределение аудитории социальных медиа смещено в сторону женщин, причем, это смещение постоянно углубляется. Преобладание мужчин сохраняется в LiveJournal, к нему подтягивается и Twitter.