Разделы новостей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

В течение последних трех месяцев Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов

Прислано:14.09.2015 в 16:30

Раздел: Поисковое продвижение

Автор: Оксана Мамчуева


В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов. Об этом сообщила Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, в ответ на запрос редакции Searchengines.ru.

Екатерина подробно описала, что происходит с выдачей Яндекса последние несколько месяцев и почему:

«Традиционный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о факторах, извлекаемых непосредственно после индексации документа, а также последующей "корректировке" релевантного топа с учетом пользовательского поведения на сайте.

Однако априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи. Некоторые полезные или просто новые документы могут из-за этого ранжироваться низко и, следовательно, потребуется много времени для накопления достаточного количества данных об удовлетворенности пользователя.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически.

На практике невозможно для получения обратной связи от пользователей показать на топовых позициях всё множество документов, которое попадает в выдачу. Поэтому мы применяем комбинацию так называемого эксплуатирующего подхода, основанного исключительно на априорной релевантности документа, и экспериментирующего, - целью которого является сбор максимума информации о документах на основе поведения пользователей.

Сегодня многие компании проводят исследования в этой актуальной области информационного поиска. На конференции WWW'15 во Флоренции статья наших сотрудников, посвященная онлайн-обучению алгоритма ранжирования в терминах задачи о многоруких бандитах, была номинирована на Best Paper Award. Мы гордимся их достижением и рекомендуем статью всем заинтересованным специалистам».

Напомним, что в течение лета многие вебмастера столкнулись с неизвестной аномалией - регулярными скачками позиций и видимости в Яндексе. Тема широко обсуждалась на форуме Searchengines.guru, многие специалисты выдвигали свои версии причин происходящего. В частности, версию о тестировании Яндексом изменений и корректировке алгоритмов в небывалых ранее масштабах, выдвигал Константин Скобеев (Скобеев и Партнеры). Специалисты компании «Пиксель Плюс» также исследовали этот феномен, и высказали свои предположения.

Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы