Власти Германии обяжут поисковики платить за новостной контент

Как сообщают западные СМИ, правительство Германии планирует обязать поисковые системы и новостные агрегаторы платить издателям за используемый новостной контент. На днях Коалиционный комитет страны официально огласил постановление, в котором говорится, что Общество по сбору авторских отчислений должно классифицировать поисковики и агрегаторы контента как «переиздателей» и обязать их владельцев выплачивать авторские отчисления (роялти) правообладателям.

Согласно постановлению правительства Германии срок охраны авторского права новостного контента должен равняться одному календарному году со дня публикации. Чтобы иметь право пользования подобным контентом в течение указанного времени, «переиздатели» обязаны выплатить соответствующее денежное вознаграждение первичному издателю.

Подобная практика может привести к ситуации, которая на сегодняшний день сложилась Великобритании, где Агентство по лицензированию газет, следит за тем, чтобы поисковики и агрегаторы новостей выкупали лицензии на публикацию контента у издателей.

Напомним также, что около года назад бельгийские газеты, боровшиеся за право неприкосновенности своих материалов, выиграли процесс против Google. Решение суда дословно обязывало Google: «удалить со всех сайтов (с Google News и «кэшированного» Google, а также любых других), все статьи, фото- и графические материалы от бельгийских издателей ежедневной франко- и германоязычной прессы, представленной истцом, в десятидневный срок от даты данного уведомления, под угрозой ежедневного штрафа размером 1,000,000.00 евро за день задержки».

Эта ситуация заставила европейские власти всерьез задуматься о законодательном регулировании интернет-рынка с целью недопущения «незаконной публикации материалов, принадлежащих новостным издательствам».

Руководство Yahoo подало в суд на Facebook из-за патентов

Как сообщает All Things D, в понедельник, 12 марта 2012 года, представители поисковой корпорации Yahoo после громкого предупреждения подали в суд на Facebook, обвинив соцсеть в...

Илья Сегалович: «Мы видим свою миссию в том, чтобы выходить в реальный мир»

Интервью с техническим директором Яндекса Ильей Сегаловичем, в котором он рассказывает о главных достижениях поисковика в 2011 году, о планах на ближайшее и далекое будущее, а...

От Минска до Люцерна - Яндекс расширяет географию присутствия

Компания Яндекс официально сообщила об открытии офиса продаж в Люцерне (Швейцария), который будет продвигать рекламные продукты Яндекса в Европе

Ask демонстрирует стабильность на рынке поиска

На днях аналитическое агентство comScore опубликовало результаты очередного исследования рынка поиска в США за февраль 2012 года

Поиск Яндекса становится все более свежим и социальным

Команда Яндекс.Поиска рассказала о том, что было сделано поиском начиная с 1 января 2012 года

Поиск Google станет еще безопаснее

Официальный блог Google Россия сообщил о намерении Google расширить использование SSL-шифрования для поисковых запросов не только на google...