Выручка Yahoo во II квартале 2015 года выросла на 15% и достигла $1,243 млрд

Корпорация Yahoo представила финансовые результаты за II квартал 2015 года.

yahoo-logo-700x400.jpg

В отчётном периоде квартальная выручка, рассчитанная по GAAP, составила $1,243 млн, что на 15% выше по сравнению с Q2 2014 года, – максимальный показатель за последние 9 лет. Выручка за исключением затрат на приобретение трафика (ex-TAC) составила $1,04 млрд.

Скорректированная EBITDA достигла $262 млн. Операционная прибыль, рассчитанная не по GAAP, составила $108 млн, прибыль на одну ценную бумагу – $0,16.

Результаты компании не оправдали ожиданий аналитиков, но разрыв между фактическими и прогнозными показателями был незначительным. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию в размере $0,18 (без учёта затрат на приобретение трафика); общую выручку (ex-TAC)  – 1,03 млрд.

yahoo_results.PNG

($  –  в млн, за исключением суммы на акцию)

Затраты на приобретение трафика значительно выросли: с $44 млн в Q2 2014 до 200 млн в Q2 2015. За счёт увеличения этих затрат, чистый убыток компании составил $22 млн. При этом во время телефонной конференции для аналитиков финансовый директор Yahoo Кен Голдмен (Ken Goldman) заявил, что компания планирует ещё больше увеличить затраты на трафик в этом году.

В то время как результаты Yahoo демонстрируют рост, операционные расходы компании также продолжают расти.

Медийная выручка, рассчитанная по GAAP, выросла на 15% – из $436 млн в Q2 2014 до $500 млн в отчётном периоде. При этом операционные расходы на медийную рекламу выросли более, чем в два раза по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Выручка от поискового бизнеса Yahoo, рассчитанная по GAAP, выросла на 22% в сравнении год к году – из $428 млн в Q2 2014 до $521 млн в Q2 2015 года. После вычета издержек, поиск принёс только $415 млн дохода – меньше, чем в прошлом квартале ($432 млн).

yahoo_revenue.PNG

Yahoo продолжает наращивать продажи рекламы в обеих категориях. Во втором квартале количество платных кликов выросло на 13%, при этом Yahoo продал на 9% больше медийной рекламы, чем в аналогичном периоде 2014 года. Цены на рекламу также выросли. Стоимость клика увеличилась на 4%; цена объявления – на 10% в годовом сравнении.

yahoo_search and display.PNG

Направление MaVeNS (мобильный сегмент, видео, нативная реклама и социальные медиа) принесли Yahoo $399 млн, что на 10% превзошло показатели прошлого квартала. Отдельно взятое мобильное направление заработало $252 млн. В целом, направление MaVeNS выросло на 60% в сравнении год к году.

Второй квартал был для корпорации относительно спокойным. Yahoo прекратил поддержку лишь нескольких API и программ, включая сайт Maps и приложение для разработчиков Pipes.

В отчётном квартале Yahoo также запустил новую платформу фэнтези-спорта Yahoo Sports Daily Fantasy, которая привлекла 1,3 млн пользователей.

После оглашения финансовых результатов стоимость акций Yahoo упала примерно на 2 пункта из-за низкого прогноза на следующий квартал. Yahoo ожидает выручку в диапазоне между $1 и $1,04 млрд, в то время как аналитики называют цифру в $1,07 млрд.

По словам генерального директора корпорации Мариссы Мейер (Marissa Mayer), более низкий прогноз связан с планами компании увеличить трафик к мобильной поисковой системе Gemini. Увеличение трафика повлияет на цены, что может привести к временному сокращению поискового дохода.

Во втором квартале Yahoo также значительно сократил персонал. В настоящее время штат компании составляет менее 11 тыс. человек, что на 11% меньше по сравнению с предыдущим годом и на 32% меньше по сравнению с моментом вступления Мариссы Мейер в должность CEO.

Во время телефонной конференции Кен Голдмен также рассказал о последних изменениях в процессе выделения оставшейся доли корпорации в Alibaba в отдельную компанию.

Как стало известно ранее на этой неделе, до конца года Yahoo передаст новой независимой акционерной компании Aabaco Holdings.

«Впереди ещё много работы, но мы по-прежнему намерены предпринять необходимые шаги для завершения этого процесса в IV квартале этого года», - заявил руководитель.

Посмотреть запись прямой трансляции отчёта о финансовых результатах Yahoo за второй квартал 2015 года можно на видео ниже:

http://finance.yahoo.com/video/yahoo-q2-2015-earnings-171900024.html?format=embed&player_autoplay=false

PDF-версия отчёта доступна по ссылке.

Google Украина объявил набор на бесплатные курсы по e-commerce

Google Украина объявил о запуске всеукраинской программы «Ваш бизнес онлайн», направленной на развитие национального бизнеса

Google призывает отказаться от межстраничных объявлений загрузки приложений на мобильных сайтах

Представители Google призывают владельцев сайтов, которые активно транслируют на своих ресурсах межстраничную рекламу с предложениями загрузить мобильное приложение, отказаться...

Экзамен по мобильной рекламе в AdWords теперь доступен на русском языке

Google AdWords объявил о запуске экзамена по мобильной рекламе на 17 новых языках, включая русский

В Рекламной сети Яндекса появился новый адаптивный блок для объявлений Директа

В Рекламной сети Яндекса появились новые форматы для контекста, предназначенные для адаптивных сайтов и мобильных версий

Новая реклама iPhone делает акцент на количестве мобильных приложений, доступных в App Store

Apple запустил в YouTube новую рекламу iPhone. Видеоролик под названием «Amazing Apps» продвигает устройство, опираясь на число мобильных приложений, доступных в App Store

Доля рекламодателей на YouTube увеличилась на 40%, а число просмотров рекламы – на 55% за год

Количество рекламодателей YouTube выросло на 40% в сравнении с показателем за аналогичный период прошлого года...