Яндекс запустил диалоговые поисковые подсказки

Компания Яндекс сообщила о введении диалоговых подсказок для неоднозначных пользовательских запросов.

Многозначные запросы составляют примерно 20% от всех вопросов к Яндексу. Теперь в каждом таком случае Яндекс вступает с пользователем в диалог. Например, в ответ на запрос [апокалипсис] Яндекс предлагает посмотреть фильм, книгу или игру с одноименным названием, пользователю остается только выбрать нужное :

Диалоговые подсказки работают при помощи технологии Спектр, которая была запущена Яндексом в декабре 2010 года. В основе технологии лежит статистика поисковых запросов, она умеет учитывать весь спектр неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы, учитывая их востребованность. Появление диалоговых подсказок под строкой поиска является очередным шагом в развитии технологии Спектр.

Елена Грунтова, руководитель программы «Интентный поиск» Яндекса: «Цель поисковой системы - понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу. Этим Яндекс занимается уже пятнадцать лет, начиная с понимания морфологии запроса и появления в 2000 году точных ответов от параллельных поисков и колдунщиков. Запуск диалоговых подсказок - еще один шаг на этом пути».

Интентный поиск - поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, - одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. В ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще несколько продуктов.

Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «Подсказки в виде диалога – хороший способ угадать желание пользователей, которым удалось «прорваться» через подсказки в поисковой строке. Видимо, «спектральные» ссылки в результатах поиска не дали результата, который ожидался. Расстраивает то, что подсказки выполнены шрифтом большого размера, что отнимает еще несколько пикселей страницы с результатами поиска. В данном случае подсказки показываются и по коммерческим запросам, а значит, площадь естественной выдачи на первом экране сокращается еще больше».

Напомним, что тестирование этой функциональности поиска началось в конце февраля, именно тогда пользователи Searchengines.ru отметили изменения, появившиеся в поисковой выдаче Яндекса, окрестив их «уточнением поисковых запросов».

Подробней о работе алгоритма можно узнать из видео-ролика:

Яндекс рассказал о самых популярных в России именах

Представители Яндекса поделились результатами исследования о популярности личных имён в России и российских городах

MainLink ускоряет Быстрый старт

Биржа MainLink сообщила об улучшении и ускорении модуля Быстрый старт

Google вносит изменения в HTTP referer для зашифрованных запросов

Как сообщается в официальном блоге Google, в ближайшие недели команда поисковика планирует внести изменения в HTTP referer браузера Chrome, с тем чтобы сократить время загрузки...

Представитель Bing рассказал, как поисковик удаляет «мусор» из выдачи

Представитель команды «Bing» Ричард Чен (Richard Qian) в рамках программы Microsoft по обеспечению интуитивного и качественного поиска рассказал о том, как поисковик Bing...

Власти США и Европы проверят, следит ли Google за пользователями

Как сообщают западные СМИ, американские и европейские регуляторы приступили к расследованию в отношении Google из-за нарушения конфиденциальности пользователей Safari и других...

В Google Analytics появились расширенные социальные отчеты

Как сообщается в официальном блоге Google Analytics, в аналитическом сервисе интернет-гиганта появились расширенные социальные отчеты