Яндекс начал использовать технологию Метеум для прогнозирования погоды в регионах России

Яндекс начал прогнозировать погоду по всей Росcии. Теперь в любой точке страны можно узнать локальный прогноз - то есть составленный специально для конкретных координат, вплоть до дома. Яндекс.Погода умеет определять, где человек находится, и каждый раз показывает свежий прогноз именно для этого места. Можно выбрать любое время и любое место - главное, чтобы был известен его адрес.

Возможность точного прогнозирования погоды по всей стране базируется на уникальной технологии Метеум, позволяющей предсказывать погодные условия вплоть до определенного района или даже необходимого дома на основе машинного обучения. Матрикснет принимает на вход специальным образом переработанные архивы прогнозов погоды и сопоставляет их с данными о реальной метеорологической обстановке. В качестве данных о реальной погоде используются наблюдения, полученные на тысячах профессиональных метеостанций по всему миру.

В результате таких сопоставлений получается формула корректировки прогноза, которая, в зависимости от метеорологической ситуации, составляет оптимальную комбинацию прогнозов из данных моделей, предоставленных разными поставщиками.

Дмитрий Соломенцев, руководитель группы метеопрогнозирования Яндекса: «С ноября прошлого года разработанная в Яндексе технология Метеум применялась при составлении прогнозов в 36 регионах России. Во время тестового периода мы пристально наблюдали за качеством нашего прогноза и сравнивали его с тем, что делают наши коллеги из метеоагентств. Судя по данным за последние восемь месяцев, мы реже допускаем заметные ошибки в температуре - то есть больше, чем на пять градусов, - и точнее предсказываем осадки».

Метеум сочетает традиционные способы прогнозирования погоды с возможностями машинного обучения. Результаты вычислений регулярно сверяются с фактической погодой - 140 тысяч раз в день. Матрикснет замечает повторяющиеся расхождения и устанавливает закономерности, которые позволяют уточнить расчеты. Благодаря тому, что Яндекс.Погода использует координаты пользователя или произвольно заданной точки, в прогнозе учитываются такие факторы, как рельеф местности и близость водоемов.

Прогноз составляется заново при каждом обращении к сервису - из приложения или веб-версии Яндекс.Погоды.

preview Яндекс.Метрика: Почему может не определяться источник трафика

Яндекс.Метрика: Почему может не определяться источник трафика

Постепенно все больше сайтов переходят на защищенное
preview В 2015 году владельцы Android-смартфонов загрузили из Google Play 65 млрд приложений

В 2015 году владельцы Android-смартфонов загрузили из Google Play 65 млрд приложений

Владельцы Android-смартфонов установили за прошедший год не менее 65 млрд. приложений из Google Play
preview Как правильно настроить доходную рекламную кампанию для РСЯ

Как правильно настроить доходную рекламную кампанию для РСЯ

Поисковая реклама отличается от рекламы в РСЯ тем, что опирается на поисковый запрос пользователя, в то время как объявления в Рекламной сети Яндекса привязываются к...

Google представил новый формат результатов поиска Rich Cards

Google объявил о запуске нового формата результатов поиска – Rich Cards. Нововведение призвано улучшить опыт мобильных пользователей
preview На сервисе Яндекс.Недвижимость появился раздел с нежилыми помещениями

На сервисе Яндекс.Недвижимость появился раздел с нежилыми помещениями

На сервисе Яндекс.Недвижимость появился раздел с нежилыми помещениями
preview AdWords помечает рекламу на Картах фиолетовыми ярлыками

AdWords помечает рекламу на Картах фиолетовыми ярлыками

В апреле специалисты отрасли заметили, что Google AdWords тестирует объявления с фиолетовыми рекламными ярлыками