Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2016 года

Компания Яндекс представила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2016 года.

Консолидированная выручка компании составила 16,5 млрд. рублей (или 243, 7 млн. долларов США) и выросла на 34% по сравнению с Q1 2015.

Скорректированный показатель EBITDA составил 5,8 млрд рублей и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. Рентабельность по EBITDA составила 35%.

Скорректированная чистая прибыль компании (Adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей (46,9 млн долларов США) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем в Q1 2015.

Рентабельность по чистой прибыли составила 19,2%.

Чистая прибыль Яндекса по итогам первого квартала 2016 года упала на 50% и составила 1,1 млрд рублей.

По данным на 31 марта 2016 года, общий объем денежных средств, их эквивалентов, срочных депозитов и краткосрочных инвестиций достигал 60,5 млрд. рублей или 895,1 млн. долл. США.

В консолидированной отчетности Яндекса была изменена структура доходов от интернет-рекламы. Доходы от медийной и контекстной рекламы больше не выделяются в отдельные категории, поскольку различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми. Доходы от рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, как и прежде, представлены отдельно.

В соответствии с пересмотренной организационной структурой компании, в отчете публикуются финансовые показатели следующих операционных сегментов:

  • Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме ниже перечисленных
  • Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
  • Такси: Яндекс.Такси
  • Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
  • Экспериментальные направления: медиасервисы КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Авиабилеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма; Yandex Data Factory; рекомендательные продукты - Дзен и Yandex Launcher; поиск и портал в Турции.

В дальнейшем эта информация будет постоянно публиковаться в приложении к финансовым отчетам Яндекса.

Обзор структуры консолидированной выручки:

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года и составила 69% от общей выручки компании в первом квартале 2016 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2016 года она составила 27%, что на 2 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2015 года.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 18% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.

Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.

Доля компании на поисковом рынке России, по данным LiveInternet, в минувшем отчетном периоде составила 57,6%. Для сравнения, в Q4 2015 она равнялась 57,3%.

Объем поисковых запросов на территории России увеличился на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

preview С Картами Google теперь можно работать с помощью клавиатуры

С Картами Google теперь можно работать с помощью клавиатуры

Google объявил, что теперь для работы с десктопной версией Карт можно использовать клавиатуру

Google предлагает пользователям десктоп-устройств указать свой адрес

Пользователи заметили, что при поиске с десктоп-устройств по запросам с указанием места – «рядом с домом» или «рядом с работой» – Google теперь предлагает указать свой домашний...

Фотобанк Getty Images обвинил Google в содействии пиратству

Фотоагентство Getty Images, владеющее одним из крупнейших в мире банков изображений, обвинило Google в опосредованном пособничестве пиратству
preview Google облегчил форматирование фидов товаров в Merchant Center

Google облегчил форматирование фидов товаров в Merchant Center

Google запустил новый инструмент для работы с данными в аккаунте Merchant Center – правила преобразования фидов
preview Директ в три раза увеличил лимит дней для настройки условий ретаргетинга

Директ в три раза увеличил лимит дней для настройки условий ретаргетинга

Команда Яндекс.Директа официально сообщила об увеличении максимального срока работы ретаргетинга по сегменту до 90 дней

В мобильной версии поиска Google по картинкам появилась реклама

Google тестирует показ рекламы в мобильной версии поиска по картинкам...