Яндекс пессимизировал 15 тыс сайтов, использующих кликджекинг

За время работы алгоритма, понижающего сайты в результатах поиска Яндекса за использование кликджекинга было обнаружено более 15 тысяч сайтов, использовавших эту технологию, и около 50 сервисов, которые предоставляли такие возможности сайтам клиентов. Об этом сообщил Яндекс в своем блоге для вебмастеров, опубликовав подробный рассказ о работе алгоритма, запущенного 30 декабря 2015 года.

Команда Яндекса также раскрыла подробности работы алгоритма по борьбе с кликджекингом:

1. Алгоритм принимает решение на основе анализа данных о сайте, которые он получает в течение ограниченного промежутка времени. Таким образом, срабатывание алгоритма не может быть связано с действиями на сайте, которые производились 2 недели или, тем более, месяц назад - решение принимается только по актуальным данным.

2. Выявление кликджекинга происходит исключительно по факту его реального использования на сайте, а не по наличию соответствующего неактивного кода. Если сайт использует сторонний сервис с этой технологией, то ограничений стоит опасаться только после активации кода кликджекинга.

На графике ниже можно увидеть, что после анонса ограничений на многих сайтах код кликджекинга был отключен, но затем, увы, вебмастера начали пробовать включать его обратно.


3. Многие веб-сайты не сами реализуют технологию кликджекинга, а получают ее в составе сторонних сервисов, например по «улучшению продаж». Зачастую вебмастер даже не подозревает, что его сайт использует кликджекинг. Команда поиска Яндекса подчеркивает, что в результатах поиска понижаются именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые предоставили им данную обманную технику.

В ближайшее время в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Нарушения» появятся предупреждения об использовании технологии кликджекинга на сайтах.

Яндекс.Вебмастер начнет предупреждать об использовании технологии кликджекинга на сайте

В ближайшее время в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Нарушения» появятся предупреждения об использовании технологии кликджекинга на сайтах...

Google: исходящие ссылки не являются фактором ранжирования

Исходящие ссылки не входят в число факторов ранжирования Google. Об этом заявил представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller) во время очередной видеовстречи для вебмастеров

В Google Analytics добавили поддержку AMP

Google запустил аналитический компонент для AMP, который даст возможность производить измерения на страницах этого формата

Google: ссылки на похожие материалы на сайте не нужно закрывать тегом nofollow

Оптимизаторов волнует вопрос, могут ли ссылки на похожие публикации в блоге расцениваться Google как спам и надо ли их закрывать тегом nofollow

Yahoo запустила новый дизайн главной страницы и приложения

Yahoo представила новый дизайн главной страницы портала Yahoo.com и своего основного приложения в США

Google обновил Руководство для вебмастеров

Google значительно обновил один из базовых документов для оптимизаторов – Руководство для вебмастеров