Яндекс подготовился к Олимпиаде оперативными ответами на вопросы в саджестах

Яндекс начал оперативно отвечать в саджестах на вопросы, связанные с Олимпиадой. Например, меньше суток понадобилось Яндексу, чтобы найти ответ на популярный пользовательский запрос [кто сидел рядом с путиным на открытии олимпиады].

(скрин из записи пресс-секретаря Яндекса Очира Манджикова в Facebook)

В пресс-службе Яндекса уточнили, что ответы непосредственно в поисковых подсказках появились больше полутора лет назад. Изначально все начиналось с ответов, связанных с энциклопедическими фактами, а со временем стали добавляться новые механизмы поиска ответов. Сейчас во время Олимпиады в подсказках можно узнать расписание соревнований, их статус и результаты.

Кроме того, пресс-служба компании пояснила, как работает механизм добавления ответов и что влияет на необходимость формирования таких ответов.

По какому принципу определяется такая необходимость в ответе и оперативность поисковика?

Необходимость в ответе есть всегда: чем быстрее пользователь найдёт ответ на свой вопрос, тем лучше. Конечно, это особенно важно, когда речь идёт о горящих вопросах типа результатов спортивных игр — здесь каждая минута на счету. Для оперативности ответов поиск Яндекса автоматически собирает информацию от разных сервисов: так, за событиями Олимпиады следит проект Яндекса «Зимние игры — 2014». От момента объявления результатов до появления их на «Зимних играх — 2014» проходят считанные секунды, тут же ответ появляется в подсказках.

Другое дело, что не всегда можно найти ответ автоматически и уместить его в нужное количество символов.

Имеет ли место ручное управление такими ответами в поисковых подсказках? Если да, то какое?

Большинство ответов в подсказках Яндекса даются автоматически. Ручное управление используется, когда машина нашла ответ, но не сумела придумать для него понятную и лаконичную формулировку. Например, в ответ на запрос [формула Эйлера] мы показываем в подсказках ln(cos x + i sin x) = ix. Есть более распространенная версия той же формулы, которую можно увидеть в Википедии. Но автоматически показывать её в таком виде сложно: требуется вёрстка многоэтажных математических выражений.

Ещё один пример ручного управления — «пасхальное яйцо». Про «пасхалки» мы традиционно не рассказываем, но в качестве редкого исключения: попробуйте спросить Яндекс про погоду на Пандоре ;)

Для каких типов вопросов Яндекс выводит ответы в саджестах? И учитывается ли демографический срез, или ответы показываются всем пользователям по конкретному саджесту?

Для многих, в том числе: погода, пробки на дорогах, дни недели, именины, самые разные факты (например, "высота москвы над уровнем моря" или "режиссер москва слезам не верит"). Подсказки знают даже про фазы луны и результаты лотерей в Турции. Последние вызывают большой интерес у турецких пользователей Яндекса.

Как правило, ответы, которые мы даём в подсказках, интересны многим пользователям. Если человек задал вопрос, ему по умолчанию интересен ответ — поэтому мы показываем ответы в подсказках всем.


Напомним, в конце января 2014 года Яндекс запустил отдельный спецпроект «Зимние Игры – 2014», посвященный Олимпиаде, а накануне церемонии открытия Игр – приложение для болельщиков Игр «Медали».

SerpVizor – новый сервис мониторинга отмены ссылочного ранжирования в Yandex

Сегодня Яндекс подтвердил, что коммерческие ссылки перестанут учитываться в половине коммерческих московских запросов в конце февраля-начале марта этого года

Яндекс отключит ссылки в конце февраля – начале марта 2014 года

На агентской конференции Яндекс...

В Поиске Mail.ru появился информационный блок, посвященный Олимпийским играм

На прошлой неделе началось главное спортивное событие четырехлетия – Олимпиада в Сочи. В ней принимают участие более 80 стран мира в 15 видах спорта

Yahoo добавит в поисковую выдачу отзывы из Yelp

Yahoo заключил партнерское соглашение с сервисом пользовательских подсказок Yelp...

Pr.Sape запускает новую опцию - действие при неиндексации заявки

С 14 февраля в Pr.Sape к непроиндексированным заявкам оптимизаторы смогут начать применять автоматическое действие, сообщает команда сервиса

СЕО Expedia прокомментировал позиции сайта в Google

После отказа от комментариев в течение нескольких недель, СЕО Expedia Дара Хосровшани (Dara Khosrowshahi) ответил на вопрос о поисковых позициях Expedia во время оглашения...