Яндекс начал шифровать рефереры на все 100% потока запросов

Блог Яндекса для вебмастеров сообщил о завершении эксперимента по шифрованию текста запроса в поле referer. С сегодняшнего дня Яндекс начинает шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Напоминаем, эксперимент по шифрованию был запущен Яндексом в декабре 2013 года. К февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов пользователей. Время, которое прошло с момента анонса, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя.

Возможность получения владельцами сайтов, счетчиков, рекламных сетей, социальных виджетов и т.п. информации по поисковым запросам пользователей не на шутку беспокоит российский поисковик. Ведь не смотря на то, что по запросу к поиску невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, но большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. В результате, вышеобозначенные третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.

Именно защита пользователей Яндекса является целью введения шифрования рефереров, а не желание помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, смотреть через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не будет удаляться из реферера совсем, а будет передаваться в зашифрованном виде.

Gemius: 70% россиян хотя бы раз в месяц заходят на сайты из категории e-commerce

Компания Gemius представила результаты исследования сферы E-commerce в России, которые показали, что 70% россиян хотя бы раз в месяц заходят на сайты из категории e-commerce, а...

Сервис CheckTrust.ru вышел из беты

Сервис CheckTrust.ru публично объявил о выходе из беты и официально открылся для всех

В Google подробно объяснят, почему отклонили заявку вебмастера на пересмотр позиций сайта

Google активно работает над большей подробностью и информативностью отчётов, рассылаемых вебмастерам, которые подали заявку на снятие штрафов за спам-ссылки на сайте и получили...

Яндекс покупает автомобильный портал Auto.ru

Компания Яндекс объявила о покупке Auto.ru, одного из самых популярных автомобильных порталов в России. После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут Яндексу

Realtime статистика в новых отчетах Рейтинга@Mail.ru

Команда проекта Рейтинг@Mail.ru сообщила о запуске нового функционала - риалтайм статистики, позволяющей видеть, сколько посетителей находится на сайте прямо сейчас, сколько...

Optmyzr выпустил инструмент управления ставками для «Торговых кампаний» Google

Компания Optmyzr выпустила специальный инструмент, предназначенный для управления ставками при запуске «Торговых кампаний» в Google