Яндекс.Вебмастер начнет предупреждать об использовании технологии кликджекинга на сайте

В ближайшее время в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Нарушения» появятся предупреждения об использовании технологии кликджекинга на сайтах. Об этом сообщил Яндекс в своем блоге для вебмастеров.

Команда Яндекса, учитывая тот факт, что многие веб-сайты не сами реализуют технологию кликджекинга, а получают ее в составе сторонних сервисов, например, по «улучшению продаж», призывает вебмастеров обратить внимание на то, что алгоритм понижает в результатах поиска именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые данную обманную технику предоставляют.

Яндекс: «Внимательно относитесь к выбору сервиса, код которого вы планируете разместить на сайте. Практика показывает, что сервисы, утверждающие, будто они не применяют кликджекинг, на самом деле могут широко использовать его на сайтах своих клиентов».

Напомним, сразу после запуска алгоритма, в период новогодних каникул, Яндекс понизил в выдаче за кликджекинг 6 сайтов, с установленным кодом сервиса InTarget. Тогда представитель сервиса Алексей Штарев, комментируя произошедшее, отметил, что кликджекинг не был запрещен Яндексом до 30 декабря 2015 года, но под фильтр попали и те сайты, которые применяли кликджекинг ранее, но сняли коды сервисов в момент выпуска новости:

«Если говорить про inTarget, то в ноябре 2015 года мы проводили эксперименты с кликджекингом на узкой выборке сайтов для проверки гипотезы об увеличении полноты базы пользователей – технология тогда не была запрещена, но нам не дала значительного прироста и была отключена. Вероятно в этот момент «тестирования» робот Яндекса зафиксировал факт «кликджекинга» и в январе применил санкции к 6-ти сайтам» - сообщил Алексей.

Информация, опубликованная сегодня Яндексом, опровергает это утверждение. В блоге поясняется, что алгоритм принимает решение на основе анализа данных о сайте, которые он получает в течение ограниченного промежутка времени. Таким образом, срабатывание алгоритма не может быть связано с действиями на сайте, которые производились 2 недели или, тем более, месяц назад - решение принимается только по актуальным данным. Выявление же кликджекинга происходит исключительно по факту его реального использования на сайте, а не по наличию соответствующего неактивного кода. Если сайт использует сторонний сервис с этой технологией, то ограничений стоит опасаться только после активации кода кликджекинга.

Google расширит поддержку микроразметки в 2016 году

Google намерен расширить поддержку микроразметки в нынешнем году...

Google: валидность HTML-кода не является фактором ранжирования

Валидность HTML-кода не является фактором ранжирования Google, однако наличие ошибок в коде может негативно повлиять на сканирование микроразметки и отображение сайта на...

Как вырастить конверсию сайта?

Автор: Денис Нарижный - руководитель интернет-агентства StudioF1.ru, автор сервиса по улучшению юзабилити сайтов AskUsers...

Google: исходящие ссылки не являются фактором ранжирования

Исходящие ссылки не входят в число факторов ранжирования Google. Об этом заявил представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller) во время очередной видеовстречи для вебмастеров

В Google Analytics добавили поддержку AMP

Google запустил аналитический компонент для AMP, который даст возможность производить измерения на страницах этого формата

Яндекс пессимизировал 15 тыс сайтов, использующих кликджекинг

За время работы алгоритма, понижающего сайты в результатах поиска Яндекса за использование кликджекинга было обнаружено более 15 тысяч сайтов, использовавших эту технологию, и...