Яндекс запускает алгоритмы для борьбы с кликджекингом и продажными лайками

Сегодня, 30 декабря 2015 года, команда Яндекса объявила о том, что впредь сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться в поиске ниже остальных.

«В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга – механизм обмана, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого.

…Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того, подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется и для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю», – сообщается в блоге Яндекса для вебмастеров.

Кликджекингом будет признаваться создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т.п. То есть все случаи, когда любой клик по странице будет приводить к неявному для человека действию на внешнем ресурсе. Такие приёмы, например, часто используются для того, чтобы человек незаметно для самого себя добавил в избранное какую-либо группу в социальной сети и, таким образом, оставил свои контактные данные на стороннем сайте.

«Мы убеждены, что подобные методы обмана пользователей не соответствуют их интересам, поэтому сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже», – подводит итог команда Яндекса.

Google добавил ссылку «View on Twitter» к твитам в поисковой выдаче

Англоязычные пользователи заметили, что Google добавил кликабельную ссылку «View on Twitter» к твитам в результатах поиска

Googlebot не видит ссылки, которые активируются при наведении курсора

Поисковый робот Googlebot не распознаёт ссылки, которые активируются при наведении на них курсора мыши

Google: ссылки из файла Disavow можно удалять в массовом порядке

Google не возражает против массового удаления ссылок из файла Disavow

Google локализует десктопную выдачу на основе мобильных данных

Зарубежные оптимизаторы заметили, что Google локализует результаты десктопного поиска, исходя из истории местоположений пользователя, зафиксированной мобильным устройством

Yahoo тестирует новый дизайн главной страницы

Пользователи заметили, что Yahoo тестирует новый формат и дизайн главной страницы портала Yahoo.com

Google отключил поисковый параметр NCR (No Country Redirection)

Пользователи заметили, что параметр NCR (No Country Redirection) в поиске Google больше не работает