«Все мы разные и слушаем разную музыку в одних и тех же контекстах, Яндекс.Радио подстраивается под вкусы пользователей», - презентовал нововведение Константин Воронцов, руководитель музыкальных сервисов Яндекса.
В рамках Яндекс.Радио пользователям будет доступно более 100 станций. Среди них можно будет выбрать подходящую музыку по жанру, настроению или контексту. В эфире Яндекс.Радио звучат композиции из фонотеки Яндекс.Музыки, которая насчитывает более 20 млн треков.
«Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка дополняют друг друга: Музыка позволяет открыть новое, а Радио – подобрать тексты под обстановку», - сообщается в пресс-релизе компании.
Индивидуальную настройку станций обеспечивает рекомендательная технология Яндекса – Диско. Чем дольше человек слушает Радио, тем больше знает о его вкусах Диско. Алгоритм рекомендательной системы анализирует прослушанные пользователем композиции и подбирает похожие треки, которые могут ему понравиться. В качестве сигнала для него выступает то, что пользователь дослушивает предложенные треки до конца. Ещё более сильный сигнал – это нажатие на кнопки «Нравится» или «Не нравится».
На Яндекс.Радио также будет доступна аудиореклама, которая предоставит маркетологам возможность контакта с аудиторией высокого качества.
Точность рекламе обеспечит таргетинг, как в Яндекс.Директе. Возможности аудиорекламы в сервисе практически безграничны: один клик и пользователь попадает на целевую страницу рекламодателя. Диджею не надо несколько раз произносить номер телефона в аудиоролике в надежде, что его кто-то услышит.
Константин Воронцов отметил, что со временем радио станет более крупным проектом, чем Яндекс.Музыка.
Что касается правообладателей, для сервиса on demand требования ниже. Так что серьёзных проблем в этом направлении не возникло.
Рекламодателям будет предлагаться 2 вида роликов – аудиоролики и ролик с баннером и текстом. Длина ролика – до 30 сек.
Первый коммерческий ролик, который будет запущен в сервисе, – про пластиковые окна. У Яндекс.Радио уже есть контракт с реселлером, который продаёт рекламу.
Авторизация на радио есть, но она необязательна. Это однокнопочный проект, призванный не нагружать пользователя.
Важно отметить, что подписка на сервис Яндекс.Музыка отключает рекламу на Яндекс.Радио.
Пользователям будет доступна как веб-версия нового сервиса (radio.yandex.ru), так и приложения для iOS и Android.
Первое обновление Яндекс.Радио запланировано на конец июня.
«И для слушателей, и для рекламодателей радио никогда не будет прежним», - подвёл итог презентации Константин Воронцов.
Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов так комментирует запуск нового сервиса: «Как и любой интернет-корпорации, Яндексу важно удержать своих пользователей в собственных сервисах. Компания постоянно запускает продукты, покрывающие все новые и новые потребности аудитории, чтобы не допустить их ухода на другие площадки и продолжать развивать ключевые коммерческие направления. Проект Яндекс.Радио станет еще одним каналом сбора информации о предпочтениях пользователей, в том числе – для формирования более релевантных рекламных предложений. У компании уже есть музыкальный сервис Яндекс.Музыка, позволяющий бесплатно в формате потокового вещания слушать рекомендуемые композиции и приобретать понравившиеся. Возможно, в будущем произойдет некоторое сращивание этих музыкальных сервисов, и на Яндекс.Радио также можно будет покупать композиции. Если говорить о функциональном развитии, то в дальнейшем Яндекс.Радио было бы логично предоставить слушателям возможность делиться своими станциями с друзьями».