Яндекс и Google продолжают экспериментировать с видом поисковой выдачи

Вчера Яндекс и Google снова были замечены за тестированием нового вида SERP. Это при том, что волна предыдущих изменений только-только схлынула, и у пользователей наконец-то появилась возможность привыкнуть к новому виду страницы поисковой выдачи.

Яндекс:

Google:

Оправданы ли столь частые изменения, и не приведет ли это к тому, что в погоне за максимальным удобством пользователя, поисковики просто вступят в соревнование, не вызывая у пользователя ничего, кроме раздражения?

С этим вопросом мы обратились к известному специалисту по поиску Андрею Иванову, автору проекта Neiron.ru.

«Эксперименты с видом поисковой выдачи - вещь необходимая и неизбежная, невозможно безошибочно угадать, что понравится многомиллионной аудитории Яндекса и Google. По словам разработчиков, такие опыты проводятся постоянно, одновременно тестируются десятки и сотни разных вариантов, - комментирует Андрей.

Проблема в методике тестирования. Опыты можно ставить с явного согласия пользователей, как, например, делает Яндекс, проверяя новое ранжирование на buki.yandex.ru, и приглашая желающих принять участие в оценке нового качества поиска.

А можно и тайно, показывая пользователям экспериментальный вариант без предупреждения. К сожалению, изменения интерфейса тестируются именно так, что вызывает раздражение у многих пользователей, неожиданно попавших в ряды подопытных кроликов.

Желание улучшать можно только приветствовать, но количество тестируемых изменений, которые поисковики стали проверять на большой аудитории, на мой взгляд, уж слишком велико. Хочется иметь привычный вид SERP, а с новыми версиями знакомиться на «буках» и иметь возможность сравнить ее со старой без зачистки куков.

Недавний пример, массово появившаяся на пару недель «бесконечная» страница результатов поиска Яндекса, которая вдруг исчезла. Долго ли было проверить необходимость такого нововведения на паре тысяч добровольцев?».

Исчезновение «бесконечности» выдачи Яндекса было отмечено еще позавчера многими оптимизаторами, в частности об этом писали в Твиттере Елена Камская и Василий Ткачев. На вопрос нашей редакции – почему была отключена запущенная еще так недавно функция «бесконечной» SERP? - пресс-служба Яндекса дала такой ответ:

«Мы решили не останавливаться на запуске бесконечной страницы результатов поиска и продолжить эксперименты. На время текущего эксперимента довольно большая часть пользователей действительно видит прежнюю привычную страницу результатов поиска.

Для справки, Яндекс постоянно экспериментирует с различной функциональностью поиска, и это могут быть десятки экспериментов одновременно».

Кнопки "Action buttons" в выдаче Bing

Поисковая система Bing представила новую опцию, которая ускоряет навигацию по результатам поиска и позволяет получить искомый результат в максимально короткое время при помощи...

Google запустил мгновенный предпросмотр результатов выдачи

Сегодня в официальном блоге Google появилось сообщение о том, что крупнейший в мире поисковик запустил функцию мгновенного предварительного просмотра страниц в результатах...

Эрик Шмидт: "Google может утратить лидерство уже в 2012"

Google может быть самым крупным провайдером поисковых услуги огромной Интернет-компанией, однако это также компания, которая отчаянно борется за жизненное пространство на...

Руководители Google и Oracle не смогли «заключить мир»

Как сообщает Тhe Wall Street Journal, на повторном слушании в Федеральном суде Сан-Хосе, руководители двух крупнейших корпораций - Google и Oracle - так и не смогли прийти к...

Лиза Трибунская: «Я занимаюсь SEO с прошлого тысячелетия»

- Лиза, сколько ты уже занимаешься SEO? - Хороший вопрос. Когда в марте 2000 года я сделала сайтик на народе (прим. ред. narod...

Google «отстоял» имя поисковика в суде

Сегодня утром стало известно о том, что Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition & Consumer Commission, АССС) проиграла судебное...