Яндекс улучшил выдачу по запросам с опечатками

Компания Яндекс сообщила об улучшении ответа поиска по запросам с опечатками. Так в некоторых случаях выдача может содержать результаты одновременно по двум запросам - заданному, в котором предположительно есть опечатка, и исправленному. Чтобы удовлетворять ожидания и тех пользователей, которые допустили ошибку в запросе, и тех, которые ищут именно то, что написали, Яндекс смешивает результаты поиска сразу по двум запросам и показывает их на одной странице:

Исправлять опечатки в поисковых запросах Яндекс начал в 2008 году. Вопрос о том, что «соответствие только одного результата запросу – это полезно, это интересно, но недостаточно», также поднимался Романом Поборчим на конференции РИФ+КИБ в мае прошлого года. Тогда, по словам Романа, поиск Яндекса не умел в случае запросов с опечатками точно определить, ошибся пользователь или нет. Прошло чуть больше года, и поисковая машина научилась отвечать сразу на два вопроса.

Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска Яндекса: «Опечатки в запросах появляются по самым разным причинам: пользователь может неправильно написать термин, с которым знаком только на слух, быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и давать правильный ответ.

По нашим внутренним метрикам мы видим, что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил качество поиска».

Андрей Иванов (Neiron.ru): «Автоисправление ошибочного запроса - естественный путь развития поисковых систем, но с «синтезом», когда в выдаче смешиваются варианты, соответствующие как правильному написанию ключевого слова (фамилия Рамбер), так и возможной ошибке (портал Рамблер), стоит быть осторожными, и приоритет отдавать все же в пользу грамотных пользователей.

Например, в ответ на запрос [балет рамбер], когда хорошо видно, что к Рамблеру этот запрос не относится, Яндекс на 1-2 позиции показывает ссылки именно на Рамблер. А Гугл - на «Балет Мари Рамбер».

Хорошим тестом на автоисправления является классический запрос [оптека]. И Яндекс, и Гугл трактуют его сегодня как ошибку слова «аптека» и не видят варианта с «оптикой». Но когда-нибудь поисковые системы научатся и этому».

Евгений Шевченко: «Рынку никто не даст с барского плеча денег на развитие и обучение персонала»

…Евгений, ты часто говоришь, что ИМУ убыточна. Ну а если оценить приток новых клиентов после конференции? Зачем вообще ее проводите...

Яндекс.Маркет теперь принимает Excel

Команда Яндекс.Маркета сообщила о начале приема данных от магазинов в привычном формате Excel, без дополнительной конвертации

Ask вернулся в игру

Поисковый сайт Ask.com, который начал свою жизнь как поисковая система с вопросами и ответами 15 лет назад, вернулся к старой модели работы, после длительного затишья открыв...

Nielsen: пятерка лидеров неизменна, аудитория растет

Google был самым популярным сайтом июля, сообщает аналитическая компания Nielsen

Google откроет Offers в 32 странах

В то время как Facebook, очевидно, потерял интерес к социальным скидкам, Google не дает покоя слава сервиса Groupon

В Google Analytics доступна функция привязки нескольких аккаунтов AdWords

31 августа 2011 года в официальном блоге Google появилась информация о том, что теперь к аккаунту в Google Analytics можно привязать несколько аккаунтов AdWords