Как сообщают РИА Новости, компания Яндекс приступила к рассмотрению возможности создания системы заблаговременного уведомления администраторов сайтов при обнаружении на ресурсе поисковика персональных данных пользователей.
По словам Аркадия Воложа, после серии утечек информации в Яндексе задумались над дополнительными мерами защиты данных. «Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота», - сказал глава российского интернет-гиганта.
«Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», - заверяет он.
Напомним, что в июле 2011 года произошло сразу несколько серьезных утечек информации. Началось все с того, что 18 июля в выдачу попали некоторые частные SMS-сообщения, отправленные абонентами сотового оператора «МегаФон» с сайта компании. Однако на этом история не закончилась: спустя неделю в поисковой выдаче Яндекса были обнаружены ссылки на страницы интернет-магазинов с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Завершилась «поисковая эпопея» тем, что во вторник, 26 июля, пользователи Яндекса обнаружили в выдаче железнодорожные билеты с номерами рейсов, именами пассажиров и датами отбытия.
Комментируя случившееся, Аркадий Волож отметил, что поисковая система индексирует лишь открытую часть интернета, о содержании сайтов которой, должны заботиться веб-мастера, поскольку определить, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая машина пока не способна.