По горячим следам ИКСа

Итак, обещанный Яндексом ИКС выложен, у каждого сайта появилась новая «циферка», что дальше?

MainLink стала первой биржей, которая уже внедрила новый параметр ИКС. Он уже доступен всем оптимизаторам в новом интерфейсе. Команда сервиса решила сразу провести большой апдейт и рассчитать данные по всем имеющимся в базе сайтам на предмет выявления каких-то зависимостей по данному показателю. О результатах исследования рассказывают аналитики MainLink.

Данные для исследования собирались по базе активных сайтов, которые участвуют в линкоторговле, на данный момент их порядка 260тыс.

Результаты получились следующими:

  • ИКС получили 43 тыс. сайтов (25%)
  • ИКС-10 получили 27 тыс. сайтов (16%)
  • ИКС-20 получили 8 тыс. сайтов (5%)

Далее по нисходящей.

  • ИКС > 10 получили всего 16 тыс. сайтов (9%)

Средний ИКС получился 46 (следует отметить, что это среднее, так как Яндекс низкие значения ИКС округляет до десятков). То есть средний ИКС рядового сайта-линкоторговца примерно 40-50.

Курица (тИЦ) или яйцо (ИКС)?

Как-то сразу закралась мысль, что этот расчет похож на тИЦ (представители Яндекса об этом говорили, что тИЦ будет заменен на ИКС и все ссылки будут заменены на новый показатель). Поэтому мы решили провести сравнение ИКС с последним значимым обновлением тИЦа (за 2017г) и получилась следующая картина:

Показатель ИКС тИЦ
ИКС/тИЦ > 0 24,74% 21,28%
ИКС/тИЦ = 10 15,75% 9,73%
ИКС/тИЦ = 20 5,01% 3,55%
ИКС/тИЦ > 10 8,99% 11,56%
Склеенный ИКС/тИЦ 0,38% 0,4%
Средний ИКС/тИЦ 46 38
Суммарный ИКС/тИЦ 4645900 8381100

 

Из таблицы следует вывод, что ИКС имеет плотную корреляцию с тИЦ, так что формула его расчета не сильно изменилась, и ушедшему тИЦу приходит на смену другой показатель, который построен на похожих принципах. При этом можно сделать интересный вывод о том, что о тех сайтах, которые не получили ИКС (и у которых также не было тИЦа), Яндекс просто ничего не знает. Хотя было обещано, что данные будут браться из разных источников, включая сервисы самого Яндекса. А еще более интересный вывод о плотной корреляции ИКСа с закрытым весной Яндекс.Каталогом. Но это предмет уже следующего исследования.

По предварительному анализу ИКС имеет те же узкие места, что и тИЦ, например, подклейка домена к другому сайту. Тут появились рекордсмены по ИКСу, которые просто склеены с такими сайтами, как google.ru, avito.ru, mail.ru и др. Яндекс, как обычно, объявляя новый алгоритм, не уделяет достаточное внимание тестированию и проверке данных на выходе. 

Еще одно узкое место – субдомены. Все они получили ИКС основного домена, при этом субдомен может быть даже пустой страницей или парковкой.

Кстати, выдача бара остается актуальной и из нее можно еще попробовать вытянуть данные по тИЦ, а ИКС даже в скрипте выдачи новой «денежки» получил забавное совпадение параметра: “https://yandex.ru/cycounter?” что ранее давало данные по тИЦ. Что это? Программисты забыли переименовать параметр или ИКС это тИЦ с другим названием? Ответ на этот вопрос мы оставляем открытым.

Подводя итог

За прошедший год у SEO-сообщества значительно поубавилось метрик для оценки ссылочных доноров. тИЦ перестал обновляться, Яндекс.Каталог закрыт, Moz перестал выдавать данные в публичном API.

Поскольку последние месяцы многие оптимизаторы были озадачены вопросом как же все-таки оценивать сайты в новых реалиях, то новый показатель ИКС вносит хоть какую-то ясность в этот вопрос и за это Яндексу отдельное спасибо.

Если у вас возникли какие-то вопросы, относительно данных исследования или использования нового интерфейса MainLink, их можно задать представителям системы на нашем форуме Searchengines.guru. 

preview Instagram разрабатывает отдельное приложение для покупок

Instagram разрабатывает отдельное приложение для покупок

Instagram работает над отдельным приложением для поиска и покупки товаров под кодовым названием IG Shopping. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на свои источники
preview Google Ads рассказал, как тестировать AMP-страницы в кампаниях

Google Ads рассказал, как тестировать AMP-страницы в кампаниях

Google Ads поделился информацией о том, как тестировать эффективность ускоренных мобильных страниц (AMP) в сервисе
preview Google Ads позволил создавать DSA на основе целевых страниц из стандартных кампаний

Google Ads позволил создавать DSA на основе целевых страниц из стандартных кампаний

Google Ads сообщил, что теперь рекламодатели смогут создавать динамические поисковые объявления (Dynamic Search Ads, DSA) на основе целевых страниц из групп стандартных...
preview Google обновил Ads API до версии 0_3

Google обновил Ads API до версии 0_3

Google объявил о выходе бета-версии Google Ads API v0_3. Среди основных изменений в этом релизе значатся следующие: Новые возможности кампаний
preview Блокировка сторонних кодов в Mozilla Firefox: борьба за приватность или спасение утопающего?

Блокировка сторонних кодов в Mozilla Firefox: борьба за приватность или спасение утопающего?

На днях браузер Mozilla Firefox объявил о блокировке кодов отслеживания сторонних сайтов
preview Google будет ограничивать рекламу сервисных центров

Google будет ограничивать рекламу сервисных центров

Google объявил, что начнёт ограничивать рекламу сервисных центров по всему миру...