С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию от СМИ

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрит поправки в проект «закона об агрегаторах» ко второму чтению

Из законопроекта об интернет-агрегаторах будет исключено требование проверять достоверность распространяемой информации, если она получена от ресурсов, зарегистрированных в Роскомнадзоре как СМИ. Об этом сообщает издание «РБК», со ссылкой на слова председателя думского комитета по информационной политике Леонида Левина. В исправленном виде закон будет принят Госдумой до конца весенней сессии.

Руководитель Яндекс.Новостей Татьяна Исаева так прокомментировала эту новость в Facebook:

Agregatori_1

Официальная же позиция Яндекса по поводу коррекции законопроекта о новостных агрегаторах такова: «Пока нет решения, как будут работать Яндекс.Новости. Как и нет пока текста законопроекта ко второму чтению. Есть только предварительный обзор — какие-то наши предложения приняли, какие-то отклонили. Отклоненные обещали учесть в подзаконных актах, которые будет готовить Роскомнадзор».

В Mail.Ru Group сообщили, что с внесенными поправками новостной агрегатор компании «сможет продолжить работу».

Также депутаты решили изменить требования к владельцу новостного агрегатора — теперь им могут быть иностранные лица при условии создания российского юрлица (ранее предлагалось ограничить контроль зарубежных структур до 20%). В новой версии снижен размер штрафов за неисполнение требований Роскомнадзора до 600 тысяч рублей за первое нарушение вместо 800 тысяч (ведомство может заявить о необходимости снять противоправную информацию) и введена необходимость в течение полугода хранить ссылки на размещавшуюся на агрегаторе информацию. Вступление в силу закона перенесено на 1 января 2017 года.

Напомним, законопроект, согласно которому крупные новостные агрегаторы с количеством пользователей более 1 млн в сутки приравниваются к средствам массовой информации, был внесен в Госдуму в конце февраля 2016 года. Принятие этого закона означает, что новостной агрегатор, став СМИ, не сможет принадлежать иностранной компании более чем на 20% , а также должен будет проверять достоверность представленной информации.

В конце апреля комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал нижней палате принять в первом чтении этот законопроект, хотя ранее комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству посчитал избыточным введение дополнительной ответственности для владельцев новостных агрегаторов за достоверность публикуемой информации.

Министерство связи и массовых коммуникаций также выступало против предлагаемого законопроекта. По мнению замминистра Минкомсвязи Алексея Волина, если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. «Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?».

На недоработки законопроекта о новостных агрегаторах указывал и советник президента по интернету Герман Клименко, заявив, что новостные агрегаторы не нужно обязывать перепроверять попавшую информацию на достоверность. По его словам, такая ответственность лежит на первоисточниках.

preview О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR

О маскировке Директа под выдачу и прогнозировании CTR

Уже некоторое время в Яндекс.Директе вместо 3-х значений ctr стало 5
preview В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

В Google AdWords появится функция импорта конверсий из Salesforce

Google AdWords анонсировал запуск новой функции, которая позволит импортировать в сервис конверсии из Salesforce
preview Яндекс.Новости будут. Without News або Новин

Яндекс.Новости будут. Without News або Новин

Иногда неприятно оказываться правым
preview Яндекс и Facebook могут стать партнерами

Яндекс и Facebook могут стать партнерами

Российский поисковик Яндекс и социальная сеть Facebook ведут переговоры о партнерстве. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на слова источника, близкого к поисковику
preview Google AdWords опубликовал руководство по моделям атрибуции

Google AdWords опубликовал руководство по моделям атрибуции

Google AdWords опубликовал официальное руководство по моделям атрибуции конверсий в поисковой сети...
preview Twitter облегчил покупку рекламы формата pre-roll

Twitter облегчил покупку рекламы формата pre-roll

Twitter позволил компаниям покупать видеорекламу формата pre-roll автоматически – через Ads API...