Поисковая оптимизация (SEO) является наименее популярным каналом digital-маркетинга в США. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого Clutch.
В исследовании приняли участие 501 специалист по маркетингу из компаний с численностью персонала от 100 человек.
Согласно отчёту, в своих маркетинговых стратегиях SEO используют лишь 44% компаний.
Топ-6 каналов выглядят так:
- Социальные медиа (81%)
- Сайт (78%)
- Email (69%)
- Медийная реклама (55%)
- Мобильное приложение (53%)
- Контент-маркетинг (53%)
Поисковый маркетинг идёт сразу за контент-маркетингом, его используют в своих стратегиях 47% опрошенных специалистов.
Согласно Clutch, многие компании не понимают SEO и его важности – в том числе потому, что результаты поисковой оптимизации видны не сразу. Поэтому большинство из них (56%) вообще ничего не делают для оптимизации своих ресурсов для поисковых систем.
Главная задача маркетологов – увеличение продаж и доходов. При этом «повышение посещаемости сайта» назвали своей целью лишь 11% опрошенных респондентов.
Стоит отметить, что во многих других исследованиях, проведённых в последние несколько лет, SEO входило в топ-3 маркетинговых стратегий среди представителей малого и среднего бизнеса. Однако в последнее время многие маркетологи начали демонстрировать пессимистичный настрой в отношении традиционного SEO и его эффективности в среде, где доминирует мобильный поиск и растёт количество рекламы «на первом экране».
Тем не менее, по мере развития технологий и платформ SEO также продолжает эволюционировать.
Как бы мы сегодня не называли эту деятельность, оптимизация контента по-прежнему имеет критическое значение для видимости в поиске. А поиск в свою очередь остаётся основным инструментом для нахождения контента и информации о товарах.