SEO на западные рынки: реалии, стратегии, кейсы

28 октября в Харькове прошла первая всеукраинская конференция по digital-маркетингу — Ukraine Digital Conference 2016. Организатор — агентство комплексного интернет-маркетинга Webline Promotion, которое входит в состав ГК «Ремарка». В рамках мероприятия прозвучало 20 практических докладов, состоялся активный нетворкинг.

Особый интерес у аудитории вызвало выступление Виктора Карпенко, руководителя агентства SeoProfy (Киев), посвященное теме продвижения сайтов на западные рынки.

Свой доклад спикер начал с известного утверждения: тот, кто продвигает сайты на западные рынки, понимает, что основная проблема – это хорошие обратные ссылки, поскольку именно они способны обеспечить попадание в ТОП зарубежной выдачи, которое нам так необходимо.

Далее Виктор Карпенко перечислил реалии, характеризующие общее состояние рынка SEO на Западе. На сегодняшний день ТОП выдачи, по его мнению, «законсервирован»: на протяжении года в ТОП-10 по некоторым тематикам не заходят новые сайты. Низкочастотные запросы либо не приводят к конверсиям, либо приносят слишком мало трафика. Продвигать становится слишком долго и дорого. Чтобы получить хоть какую-то отдачу от SEO, нужны сотни ссылок, а это –дорого. Также к расходам на продвижение прибавляется себестоимость работы вебмастера.

Кроме того всё сложнее становится конкурировать в нишах с крупными проектами, ведь они выделяют на продвижение большие бюджеты.

Если сайт попадает в ТОП-1 и занимает эту позицию на некоторое время, то он становится конкурентоспособным. Как только он опускается на третью позицию, отдача может снизиться в 3 раза!

Ниши, в которых запрещен контекст, сегодня самые «сочные» с точки зрения SEO, ведь там ТОП-1, действительно, обеспечивает сайтам основную долю трафика. Ещё один тренд сегодняшнего дня: большая часть трафика поступает на сайты с мобильных устройств:

karp_1

В среднем, это более 50%. Здесь, однако, всё очень сильно зависит от ниши. Если речь идет об играх, то доля мобильного трафика здесь составляет от 60 до 90%. В коммерческих нишах этот показатель равен 50-70%.

Как следствие, формируется отдельная мобильная выдача, и трафика в принципе становится меньше. Когда заходишь в поиск с телефона, то можно увидеть, что первые 2 размещения –обычно занимает контекст. Это значит, что до органических результатов пользователь может попросту не добраться, а совершить переход на сайт по объявлению контекстной рекламы.

Позиции сайтов в зарубежной выдаче по высокочастотным запросам могут меняться до нескольких раз в сутки. При этом количество сегодня работает лучше, чем качество. То есть, подход создать качественный сайт, который понравится Google, будет хорошо ранжироваться, выйдет в ТОП и будет находиться там долго, уже не работает.

На практике приходится действовать так: заходя в новую нишу, имеет смысл делать как минимум 5 одинаковых сайтов, а затем наблюдать, набирают ли они позиции в выдаче. Если сайты начинают расти, их можно развивать. Если сайт «не заходит» в выдачу, можно оставить его «отстаиваться».

С чего начать?

Продвижение в западной выдаче имеет смысл начинать с детального анализа ниши. Для этого нужно собрать максимально полную информацию; учесть «фишки» конкурентов; подумать, как это можно применить на конкретном проекте и сделать тест – то есть, запустить сайты. Начинать лучше не с одного крупного портала, а запустить в тестовом режиме 5-10 небольших сайтов на доменах, которые были только что зарегистрированы или удалены.

Анализ ниши, как процесс, целесообразно выстраивать следующим образом. На первом этапе лучше проанализировать ТОП выдачи, отыскать быстрорастущие сайты в тематике и внимательно присмотреться к ним.

karp_2

Важно исследовать:

● Структуру.

● Контент.

● Ссылки.

● Трафик, входящий на сайт.

● Понять, какие «фишки» используют конкуренты.

Анализировать ТОП можно при помощи различных расширений для Chrome, Mozilla и прочих браузеров. Это можно делать и с помощью таких сервисов как: Semrush, SerpStat, Rankinity и других.

В процессе анализа контента важно обращать внимание на такие аспекты, как:

● Объем.

● Плотность ключевых слов.

● Уникальность.

● Качество.

● Посыл.

● Обновление.

● Кто создает этот контент.

Исследуя ссылочную структуру сайта, важно обращать внимание на:

● Типы ссылок.

● Динамику их простановки.

● Анкоры.

● Количество.

● Возраст обратных ссылок.

● Объемы платных ссылок.

Отдельно Виктор Карпенко коснулся темы SEO-трафика. Нередко случается, что в нише мало поискового трафика, и в основном для продвижения используются другие источники. Такой трафик может быть, к примеру, брендовым. В этой ситуации нет смысла вкладываться в поисковый трафик, лучше использовать другие способы.

Стратегия получения SEO трафика может быть:

● Локальной. Так, например, если компания стремится выйти на рынок США, но конкуренция в нише высокая, лучше начать с выхода на рынок Новой Зеландии или другой страны, близкой к интересующему региону. Так будет гораздо легче получить результат.

● SEO-трафик можно получить и за счет сателлитов. Этот подход хорошо работает на Западе, но нужно брать количеством. Важно, однако, действовать аккуратно, соблюдая все правила предосторожности.

● Можно «лить» трафик на сайты с главных страниц. Здесь работают любые типы ссылок: можно использовать большой процент прямых анкоров.

● Редирект помогает продвинуть молодой проект.

karp_3

Для решения типичных SEO-задач посредством ссылок допустимо применять:

● Ссылки в статьях.

● Социальные ссылки.

● Ссылки в комментариях.

● RBN или сателлиты.

● И другие известные способы.

Последовательность работы над ресурсом, предназначенным для продвижения в западной выдаче, может быть следующей:

● На первом этапе проводится работа над структурой сайта.

● Далее прорабатывается семантика.

● Затем создается контент.

● Проводится внутренняя оптимизация.

● Наконец, важно обратить внимание на домен: он не должен находиться под санкциями.

Ссылка на презентацию на Slideshare.net: http://www.slideshare.net/seoprofyteam/seo-uadigitalconf

preview Как обойти конкурентов в поиске при помощи более глубокого контента

Как обойти конкурентов в поиске при помощи более глубокого контента

Более объёмные и подробные документы получают лучшие позиции в поисковой выдаче. Но почему это так? Как использовать это знание в свою пользу
preview 10 Chrome-расширений: Must-have для интернет-маркетолога

10 Chrome-расширений: Must-have для интернет-маркетолога

Ежедневные задачи и обязанности интернет-маркетолога настолько разнообразны, что порой он напоминает восьмирукого Шиву...
preview Кластеризация поисковых запросов в Ipython

Кластеризация поисковых запросов в Ipython

Не будем вспоминать в очередной раз «что такое кластеризация» и «для чего она нужна»
preview Построение графов по влиянию ссылочного ранжирования

Построение графов по влиянию ссылочного ранжирования

28 октября в Харькове прошла первая всеукраинская конференция по digital-маркетингу — Ukraine Digital Conference 2016
preview Региональность в Google. Установка региона выдачи через браузер Chrome

Региональность в Google. Установка региона выдачи через браузер Chrome

В своей предыдущей статье «Региональность в Google
preview 7 способов избежать каннибализации ключевых слов на сайте

7 способов избежать каннибализации ключевых слов на сайте

В статье рассматриваются причины возникновения этой проблемы и пути её решения