2,7 миллиона жителей России пользуются только мобильными устройствами для выхода в интернет. Об этом сообщил Руслан Тагиев, генеральный директор группы компаний TNS Россия, на открывшейся сегодня конференции РИФ+Киб 2014.
По данным TNS, 24,6 млн. россиян используют как мобильный, так и десктопный интернет, в зависимости от своего местонахождения в течение дня. 18 млн. человек остаются верны десктопу, а 2,7 млн. всегда пользуются только мобильным интернетом, причем с июня 2013 их число увеличилось на 1,6 миллиона чел.
Аудитория Рунета по данным TNS за 2013 года составила 78 миллионов человек, увеличившись за год всего лишь на 3%.
«В отличие от людей, уники растут», сказал Руслан. За год было зафиксировано около 600 миллионов уникальных пользователей, их рост составил 57%. Уники считаются по числу cookies — файлов сессий, которые в каждом браузере и на каждом устройстве сохраняются обособленно.
У многих пользователей сегодня есть по нескольку устройств для выхода в интернет. Что же касается численного соотношения устройств, то десктопы по-прежнему лидируют:
Однако, рост десктопых устройств практически незаметен, растут смартфоны и планшеты, но больше всего за год наблюдается рост у Smart TV.
Интересно, что с 2010 по 2014 года увеличилось количество упоминаний интернет-сайтов в теленовостях, теперь это делается в 9 раз чаще. Больше всего в новостях фигурируют такие ресурсы, как YouTube, Twitter и Facebook.
А вот по месячной аудитории среди интернет-ресурсов, посещаемых с десктопов, лидируют Mail.ru (55,9%) и Яндекс (55,4%), в то время как мобильная аудитория в большей степени жалует Google (21,1%) , потом Яндекс (21,0%). А вот социальная сеть ВКотнтакте находится на третьем месте по популярности как у десктопных, так и у мобильных пользователей, занимая 49,4% и 10,3% соответственно.