1. Email вернёт себе славу эффективного канала
После нескольких лет, в течение которых СМИ пестрели заголовками вроде «Email-маркетинг мёртв», появится больше статей о его эффективности. Маркетологи поймут, что все так называемые «убийцы электронной почты» – RSS, социальные сети и Slack – лишь укрепляют email. В 2016 году больше внимания будет уделяться тому каналу, которому отдают предпочтение потребители и у которого максимальный ROI – email.
2. Поглощение ещё одного крупного провайдера электронной почты
В последние несколько лет наблюдалось несколько поглощений в этой области: в 2015 году Endurance International Group приобрела Constant Contact; в 2014 – IBM купил Silverpop, Adobe – Neolane; в 2013 – Oracle поглотил Responsys, Salesforce – ExactTarget.
В 2016 году тенденция интеграции email-маркетинга в процесс управления взаимоотношениями с клиентами и решения в области цифрового маркетинга среди софтверных гигантов продлится. Эра email-маркетинга как обособленного канала подойдёт к концу.
Email имеет критическое значение для кроссканального продвижения. Кроме того, данные, получаемые за счёт email-маркетинга, важны для проведения рекламных кампаний в социальных сетях и других каналах.
3. Покупки в электронной почте
В 2016 году в отрасль придёт новый функционал – покупки в электронной почте.
4. Большинство электронных писем будет открываться на мобильных устройствах
По данным Litmus, в 2015 году на мобильных устройствах открывалось в среднем 49% email-сообщений. В 2016 году число электронных писем, открываемых в десктопном приложении Outlook, сократится до 5%.
5. Большинство компаний будет использовать адаптивный дизайн для email-рассылок
По данным Litmus и Salesforce, в июне нынешнего года лишь 41% маркетологов использовал адаптивный дизайн для email-рассылок. К концу первого квартала 2016 года этот показатель значительно возрастёт.
6. Apple выпустит гарнитуру со встроенным голосовым поиском Siri, которая будет синхронизирована с iPhone и Apple Watch
В следующем году Apple представит контролируемую голосом гарнитуру, которую можно будет использовать для чтения и диктовки текстов и электронных писем, получения навигационных подсказок и других задач.
Новый аксессуар позволит пользователям выполнять ещё больше действий, не доставая смартфон. Этот запуск также приведёт к повышению значимости упрощённой текстовой и HTML-версии электронной почты.
Все вышеописанные изменения приведут к реализации следующего пункта.
7. «Второе пришествие» email-маркетинга
В 2016 году инвестиции в канал с максимальным ROI и стратегии, ориентированные на подписчиков, приобретут критическое значение с точки зрения достижения конкурентного преимущества. Те компании, которые не вкладывали средства в развитие email-маркетинга, столкнутся с негативными последствиями этого решения.