Разделы блога

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Webit Congress 2012: абсурдная погоня за лайками

Прислано:12.10.2012 в 16:00

Раздел: Социальные медиа


В рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле, состоялась eCommerce Conference, на которой, в частности, говорилось о том, что большие бренды, несмотря на огромные бюджеты и лучших специалистов, испытывают такие же трудности с позиционированием своих продуктов социальных сетях, как и маленькие компании.

Так, руководитель отдела Digital Media компании Ferrero, Гийом дю Гардье (Guillaume du Gardier), в своем выступлении Social Media for FMCG brands or the absurd rush for the biggest community задается вопросом: количество фанов в Facebook - это плохо или хорошо? И называет абсурдом погоню за большим количеством лайков.

Докладчик, как и все мы, ищет ответ на вопрос - как правильно работать с аудиторией своей страницы и нужны ли такие большие цифры?

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, Гийом рассказал, что компания Ferrero имеет несколько профилей в социальной сети для ряда своих продуктов. Так, поклонников у страницы конфет Ferrero Rocher - 16 млн, Nutella лайкнули также 16 млн человек, особые чувства к Kinder питают 4 млн. человек. Он подчеркнул, что фаны росли естественным образом, и никаких черных методов для привлечения аудитории компания не предпринимала.

Однако, раскрыв внутренние данные страницы Ferrero, докладчик сказал:

«Мы делаем то, на что многие не решаются, показываем, как выглядит граф нашей страницы. Это, к нашему удивлению, не целевая аудитория продукта. Конфеты Rocher на рынке позиционируются как чувственные конфеты для взрослых, однако, посмотрите что мы видим: наши фаны - это дети в возрасте от 14 лет. Что нам делать с нашей страницей? Какие маркетинговые обращения использовать? Ведь, по сути, сейчас мы говорим не с нашей целевой аудиторией».

Такая же ситуация и со страницей бренда Kinder: ядро аудитории - дети, в то время, как продукты Kinder - это продукты для мам, и все маркетинговые посылы направлены именно на них.

Гийом считает, что данных, которые предоставляет Facebook для SMM-специалистов недостаточно: «Мы не знаем, активна ли наша аудитория, читает ли она нас. Сколько из наших 16 миллионов активных пользователей? Сколько настоящих аккаунтов? Информации в графе далеко недостаточно, и мы очень надеемся на то, что Facebook расширит функционал».

Докладчик уверен, если подписчик не взаимодействовал со страницей бренда как минимум 3 месяца, это означает, что бренд ему неинтересен и, вероятно, он вообще никогда за ним не следил.

«Не стоит концентрироваться на количестве поклонников, это не так важно, важно иметь активных, взаимодействующих с брендом поклонников. На цифру в профиле можно даже не обращать никакого внимания, ведь набор количества фанов страницы не должен и не может быть целью. Для каждого продукта, представленного в соцсети, основная цель - это вовлеченность аудитории во взаимодействие с брендом».

Именно поэтому крайне необходимой вещью для маркетолога, работающего с соцсетью, должно быть автоматическое удаление неактивных аккаунтов из профиля, а предоставить такой функционал, по мнению Гийома, может только сам Facebook.

В конце своего выступления топ-менеджер дал несколько советов по работе с коммьюнити страницы в Facebook:

1. Убедитесь в том, что ваша целевая аудитория правильная, т.е. соответствует целевой аудитории вашего продукта. Если это не так, не бойтесь ее уменьшить, работая только с той аудиторией, которая действительно важна для вашего бизнеса.

2. Установите для себя конкретные цели с измеряемыми KPI.

3. Договоритесь внутри своей команды SMM о правилах ведения страницы: подготовьте редакторский гайдлайн, гайдлайн для менеджеров коммьюнити, список тем, которые вы готовы освещать на своей странице и быстрые кризисные решения: как действовать, если что-то идет не так.

4. Помните, что работая с Facebook, речь должна идти вовсе не о цифрах, а о лояльности, хоть масштаб и имеет значение.

5. Смотрите и оценивайте свою эффективность: какой контент работает, а какой - нет.


Webit Congress 2012

В новостях и блоге:
Webit Congress 2012: о будущем социальных медиа
Webit Congress 2012: Смартфоны и будущее мобильного рынка
В 2014 году на смартфоны придется более 45% продаж всех мобильных устройств
Webit Congress 2012: Как отразится «предчувствие экономического кризиса» на онлайн-рынках?
Webit Congress 2012: об адаптации интернет-страниц под разные европейские рынки
Сервис для диабетиков «взял» Webit StartUp Challenge
Webit Congress 2012: Алан Юро об особенностях европейского онлайн-рынка
Скидка на раннюю регистрацию Webit Congress 2012 заканчивается через 2 дня
Объявлены победители Webit StartUp Challenge

В статьях:
Экспериментальный маркетинг: важнейший компонент успеха
Октябрь 2012: интернет в цифрах
Webit Congress 2012: Мобильность, как глобальный тренд
Webit Congress 2012: Мобильный маркетинг

В пресс-релизах:
Объявлена программа конгресса Webit 2012
Профессионалы мобильного рынка обсудят будущее мобильных технологий на конгрессе Webit 2012 в Стамбуле


РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы