На днях Adobe опубликовал отчёты Digital Advertising и Social Intelligence за II квартал 2015 года. Данные отчётов получены путём анализа около 900 млрд показов онлайн-рекламы в основных поисковых системах и социальных сетях, таких как Google, Bing/Yahoo и Facebook. Также было изучено более 21 млрд анонимных посещений сайтов, данные о которых сохранены в Adobe Marketing Cloud.
Полученные данные показали, что влияние mobile-friendly алгоритма Google нарастало еженедельно, начиная с апреля 2015 года.
Согласно Adobe, владельцы сайтов обнаружили, что мобильная реклама не позволяет восполнить этот пробел. Цена за клик на мобильных устройствах выросла на 16% в годовом сравнении, в то время как CTR упал на 9%.
«Рекламодатели вынуждены платить больше лишь для того, чтобы сохранить свои позиции», - отметил аналитик Adobe Джо Мартин (Joe Martin).
Анализ данных также выявил, что десктопы приносят ритейлерам бол́ьший доход, чем мобильные устройства. Как отметила аналитик Тамара Гаффни (Tamara Gaffney), наилучший результат, который компании могут получить в мобильном ритейле, – это всего лишь половина дохода на одно посещение на десктопах.
По мнению аналитика, ритейлерам нужно пересмотреть свой нынешний подход к мобильному опыту своих клиентов, если они хотят привести мобильные результаты в соответствие с десктопными. Это означает внедрение такого мобильного функционала, как электронные кошельки, NFC и основанного на местоположении маркетинга.
В то же время, специалисты Adobe прогнозируют, что объём интернет-браузинга на мобильных устройствах через 18 месяцев превысит десктопный. Гаффни описала этот тренд как вызывающий «огромный стресс» у маркетологов и издателей.
Другие выводы Adobe:
- Поисковый бизнес Google вырос всего лишь на 2% в годовом сравнении. В аналогичном периоде прошлого года темп роста составил 4,5%. Для сравнения, в отчётном периоде показатель роста Bing/Yahoo достиг 24% в США. Плюсом для Google является тот факт, что во II квартале цена за клик выросла на 6%.
- Объёмы медийной рекламы в сети Google и YouTube упали на 22%. Возможно, это связано с их текущим механизмом таргетирования рекламы.
- Медийная реклама в Facebook обеспечила в два раза больше кликов по ссылкам в годовом сравнении. CTR Google также вырос, но только на 24%.
- Adobe провёл опрос, который показал, что чуть больше половины респондентов считают медийную рекламу в Facebook более релевантной, чем в YouTube, подтверждая тем самым, что таргетинг в социальной сети – лучше. Facebook также сократил число объявлений медийной рекламы на мобильной странице, хотя теперь они транслируются в новостной ленте. Это изменение привело к росту вовлечённости пользователей и увеличению CTR в два раза.
- В Twitter доход на одно посещение вырос на 64% и достиг 60 центов. Доходы Facebook и Pinterest сократились на 17% и 51% соответственно.
Напомним, что Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру 21 апреля 2015 года.
Спустя месяц, по данным Koozai, обновление алгоритма затронуло 45% сайтов в сфере малого и среднего бизнеса в США. В ходе исследования было опрошено 2000 американских предпринимателей.
В мае Bing анонсировал запуск собственной версии mobile-friendly алгоритма, который будет произведён в ближайшие месяцы.