Андрей Иванов, руководитель проекта Advse.ru продолжает собирать статистику, касающуюся нижнего (южного) рекламного блока объявлений Яндекс.Директа и правого (восточного) рекламного блока.
По словам представителей Яндекса, CTR объявлений в «южном» блоке гораздо выше, чем в «восточном», так ли это? Сервис Advse.ru позволяет подсчитать CTR каждой позиции рекламной выдачи для выборки. Период измерений - с 26 апреля по 12 мая. Учитывались показы и клики всех объявлений, зафиксированные на позициях в каждом блоке.
Вот таблицы с исходными данными и расчетами:
Спецразмещение
«Восточный» блок
«Южный» блок
Если сравнить эти результаты с распределением СTR до запуска показов в правом блоке, становится очевидно, что повышение интереса пользователей, скроллящих страницу выдачи, к рекламным объявлениям было видно и ранее - CTR девятой позиции в правом блоке был в три раза выше, чем первой. Хотя девятая позиция не видна на первом экране, а первая видна прекрасно. Таким образом, решение Яндекса сместить основную массу гарантированных показов на второй экран абсолютно логично. Благодаря ему у самых опытных и привычных к Директу рекламодателей появился надежный инструмент гарантированного попадания в область, где отклик по объявлениям в 2-3 раза выше.
Андрей Иванов: «Введением южного блока Яндекс попросту исправил свою старую ошибку, когда лучшие рекламодатели не могли даже за деньги гарантированно поставить свои объявления на более кликабельные позиции SERP. В итоге рекламная выдача Яндекса стала внешне мало отличаться от выдачи Google. Но в Google нет «гарантии», «спецразмещения» и «ротации», там все автоматизировано и завязано на ставку и качество объявления.
Директ стал похож на Adwords, поэтому стало возможным сравнивать рекламу в этих системах более предметно. Что мы и планируем делать в будущем. А результатами поделимся в читателями Searchengines.ru».
Напомним, отмена показов рекламных объявлений Яндекс.Директа справа от результатов поиска в пользу объявлений внизу страницы произошла в середине апреля 2013 года.
Сначала, 13 марта 2013 года правый блок объявлений Директа был объявлен «плавающим» и начал показываться не только сбоку, но и внизу страницы. Место блока в каждом конкретном случае зависело от того, где реклама может привлечь больше пользователей. После официального отказа от «восточного» блока, в результате накапливания отрицательной статистики, 25 апреля Яндекс официально сообщил о возвращении «восточных» показов для некоторых типов запросов.