Advse.ru: Оценка CTR рекламных позиций в «южном» и «восточном» блоках Директа

Андрей Иванов, руководитель проекта Advse.ru продолжает собирать статистику, касающуюся нижнего (южного) рекламного блока объявлений Яндекс.Директа и правого (восточного) рекламного блока.

По словам представителей Яндекса, CTR объявлений в «южном» блоке гораздо выше, чем в «восточном», так ли это? Сервис Advse.ru позволяет подсчитать CTR каждой позиции рекламной выдачи для выборки. Период измерений - с 26 апреля по 12 мая. Учитывались показы и клики всех объявлений, зафиксированные на позициях в каждом блоке.

Вот таблицы с исходными данными и расчетами:

Спецразмещение


«Восточный» блок


«Южный» блок

Если сравнить эти результаты с распределением СTR до запуска показов в правом блоке, становится очевидно, что повышение интереса пользователей, скроллящих страницу выдачи, к рекламным объявлениям было видно и ранее - CTR девятой позиции в правом блоке был в три раза выше, чем первой. Хотя девятая позиция не видна на первом экране, а первая видна прекрасно. Таким образом, решение Яндекса сместить основную массу гарантированных показов на второй экран абсолютно логично. Благодаря ему у самых опытных и привычных к Директу рекламодателей появился надежный инструмент гарантированного попадания в область, где отклик по объявлениям в 2-3 раза выше.

Андрей Иванов: «Введением южного блока Яндекс попросту исправил свою старую ошибку, когда лучшие рекламодатели не могли даже за деньги гарантированно поставить свои объявления на более кликабельные позиции SERP. В итоге рекламная выдача Яндекса стала внешне мало отличаться от выдачи Google. Но в Google нет «гарантии», «спецразмещения» и «ротации», там все автоматизировано и завязано на ставку и качество объявления.

Директ стал похож на Adwords, поэтому стало возможным сравнивать рекламу в этих системах более предметно. Что мы и планируем делать в будущем. А результатами поделимся в читателями Searchengines.ru».

Напомним, отмена показов рекламных объявлений Яндекс.Директа справа от результатов поиска в пользу объявлений внизу страницы произошла в середине апреля 2013 года.

Сначала, 13 марта 2013 года правый блок объявлений Директа был объявлен «плавающим» и начал показываться не только сбоку, но и внизу страницы. Место блока в каждом конкретном случае зависело от того, где реклама может привлечь больше пользователей. После официального отказа от «восточного» блока, в результате накапливания отрицательной статистики, 25 апреля Яндекс официально сообщил о возвращении «восточных» показов для некоторых типов запросов.

Бывший сотрудник обвиняет Google в «аморальном» уклонении от уплаты налогов

По сообщению газеты The Sunday Times, экс-сотрудник подразделения Google в Великобритании публично заявил об «аморальном» уклонении корпорации от уплаты налогов в пользу...

AdWords прекращает поддержку внесения изменений в аккаунты с помощью электронных таблиц

Команда Google AdWords сообщает о прекращении поддержки функции редактирования в таблице

Появилась телефонная поддержка для рекламодателей AdWords из Казахстана

Команда AdWords сообщила об открытии телефонной поддержки рекламодателей Казахстана

Марисса Мейер ведёт переговоры о возможной покупке Hulu

Как сообщает издание All Things D, 7 мая 2013 года CEO Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) провела встречу с директором по разработкам крупнейшего медиа-сервиса Hulu, в рамках...

Advse.RU: Методика проверки рекламной кампании на наличие мусорных показов

Андрей Иванов, руководитель проекта Нейрон.ру и сервиса Advse...

Исследование: 34% оптимизаторов заработали за год менее $30 000, продвигая в локальном поиске

Издание Serch Engine Land делится на своих страницах результатами любопытного исследования, относительно итогов деятельности SEO-компаний в 2012 году и перспектив развития...