Агентство SeoProfy начинает работать с казахстанским интернет-рынком

Компания SeoProfy сообщила о выходе на казахстанский рынок. С августа 2014-го в агентстве открывается филиал SeoProfy Казахстан, который будет предоставлять услуги поискового продвижения, SEO-аудита, настройки контекстной рекламы и контент-маркетинга (ведение блогов, создание инфографики, видеороликов и т.д.). Также на сайте будут публиковаться полезные статьи по интернет-маркетингу, аналитика рынка, интервью с предпринимателями и другие материалы.

О том, как и почему агентство SeoProfy расширяется именно в сторону Казахстана, а не, например, России, и какие у этого расширения перспективы, редакции Searchengines.ru рассказал руководитель компании Виктор Карпенко.

Компании SeoProfy уже больше семи лет, базируется она в Украине. Кроме русскоязычных рынков, давно работает с Западом (я учился в Америке). Компания оказывает «стандартные» услуги SEO, контекста и аналитики, но кроме этого осознанно развивает направления контент-маркетинга, софта, юзабилити, обучения и того, что называет pay per action. Это полностью рабочие отделы, не ради моды; мы понимаем, зачем они нам нужны и какие задачи выполняют.

В украинском офисе у нас около тридцати человек в штате. Фрилансеров по всему миру еще порядка двадцати. Для компании с восьмилетней историей это не очень большой штат. Но мы стараемся контролировать рост, чтобы не попасть в типичную ловушку, когда количество проектов быстро растет, штат распухает, а качество процессов и прибыль практически не изменяются, потому что некогда уделить этому время в постоянной гонке за выполнением текущих договоренностей. До сих пор концентрировались не на постоянном наборе персонала, а на увеличении среднего чека и оптимизации технических процессов.

Почему мы стали искать новые рынки:

— к сожалению, украинский рынок просел по бюджетам из-за не очень хорошего состояния украинской экономики. Даже если не затрагивать политические события (которые, естественно, сильно повлияли на продажи), мы наблюдали спад еще с начала 2013-го года.

— западный рынок удобен тем, клиенты гораздо более образованы, а у интернет-маркетолога под рукой больше инструментов. Но это типичный «красный океан», где рынок давно поделен, а качественных исполнителей много. Определенный объем работы для адекватного исполнителя всегда найдется, но получить клиентов из малого и среднего бизнеса можно только за счет демпинга, а федеральные c большими бюджетами идут в топовые агентства.

Мы, безусловно, смотрим в сторону российского рынка. Хотя в рунете тоже есть крупные игроки и конкуренция между интернет-агентствами высокая, средний уровень беззалаберности выше, чем на Западе, поэтому есть шанс выделиться уже просто за счет нормальной работы. Однако в регионах средний чек достаточно скоро достигает определенного потолка, а для переговоров с федеральными клиентами нужен офис в Москве, что очень недешево. Над этим еще думаем.

С казахстанскими проектами мы уже работали. В казнете активна зона .kz, но домены ru чувствуют себя нормально. Сайтов на государственном языке практически нет, подавляющее большинство русскоязычные. Было также несколько попыток поднять национальные поисковики, но пока не сложилось, в результате весь трафик проходит через Google (порядка 50%), Яндекс (порядка 30%) и Mail.ru (порядка 18%).

Чем характерен казахстанский e-commerce:

— достаточное проникновение интернета. В отчетах аналитиков на конец 2013-го года указана цифра в 70% (широкополосный плюс мобильный). Хотя она типично завышена для отчетов такого рода (не учитывается наличие нескольких устройств у пользователя), участники рынка все равно называют цифру в 50-60%.

— Есть хороший драйвер рынка: Ассоциация Казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ). В 2013 году они провели акцию «КиберЖума» (распродажи в интернет-магазинах со скидкой), чтобы привлечь новых покупателей, акцию планируют повторять каждый год. Также АКИБ старается внедрять новые рейтинги и мероприятия для популяризации (рейтинг «Надежный магазин», «Тайный покупатель»). Хотя еще не все работает, идеи отличные и видно, что люди заинтересованы.

— По статистике АКИБ, 17% платежей за товары идут с карты и 34% за услуги. Судя по другим исследованиям, процент растет. Это приятная перспектива, т.к.. с использованием карты нам доступно больше данных о пользователе, как в западном e-commerce.

— Национальный логистический оператор Казпочта серьезно заинтересован работать с интернет-торговлей. Например, во время «КиберЖумы» Казпочта давала скидки на доставку, также разрабатывается проект электронной марки (чтобы не ходить на почту).

— Казахтелеком разрабатывает проект по запуску электронных счетов-фактур.

— В 2011 году был принят закон о электронных деньгах (банки второго уровня могут выпускать электронную валюту). Правительство Казахстана вообще интересуется электронной торговлей и интернет-проектами — например, нормально работают порталы гос.услуг (налоги, штрафы), в следующих годах на их доработку планируют выделить крупные средства.

Игроки рынка признают, что Казнет отставал по росту от российского рынка на несколько лет, и в Казнете, в общем, все еще только начинается. Интенсивный рост планируется на 2015-2016 годы (до объема в ~3 млрд долларов, буквально в несколько раз).

Мы думаем, что имея опыт работы на более сложных рынках (на том же российском) консалтинговое агентство при нормальном маркетинге может укрепиться на этом рынке (занять свою нишу и стать признанным игроком), пока сюда не ринутся массово российские инвесторы и все, кто захочет заработать.

Пока у нас нет физического офиса в Казахстане, будем обрабатывать заявки онлайн. При увеличении потока обращений, откроем в Астане офис продаж.

«Сеть знаний» Google – PR-кошмар британского бренда Greggs Bakery

Официальный логотип крупнейшей британской сети пекарен Greggs Bakery был замещен фальшивым в «Сети знаний» (Knowledge Graph) Google, что привело к кратковременному PR-кошмару...

10 основных улучшений Google за 10 лет с момента выхода компании на биржу

Почетный сотрудник компании Google, руководитель команды ранжирования Амит Сингал (Amit Singhal) в своем Google+ подвел итоги работы поисковой компании в честь десятилетия...

Google тестирует новый интерфейс выдачи результатов локального поиска

Google тестирует интерфейс, аналогичный мобильному, для локальной «Сети знаний» (Knowledge Graph

Google увеличил время на восстановление ранжирования после временного отключения доменного имени?

В случае восстановления доменного имени рейтинг сайта в Google восстанавливается спустя месяц. Об этом рассказал один из вебмастеров в форуме WebmasterWorld

Инфографика: Профессионалы о качественных ссылках и их критериях

Команда SeoProfy представила очередную инфографику, созданную на основе опроса самых заметных специалистов отрасли

Search Engine Land: как работает новый фактор ранжирования Google SSL/HTTPS

Google запускает сигнал ранжирования HTTPS в реальном времени В отличие от алгоритмов Penguin или Panda, HTTPS - это сигнал ранжирования, который запускается в режиме реального...