Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's заметно понизило кредитный рейтинг сервиса микроблогов Twitter, присвоив облигациям компании спекулятивный рейтинг «ВВ-» со стабильным прогнозом.
«Компания слишком агрессивно инвестирует в расширение собственного бизнеса. При совокупном объеме долга в 1,8 млрд. долл. США Twitter не может ожидать постоянного потока прибыли ранее 2016 года», – комментируют решение аналитики Standard & Poor's.
По мнению экспертов аналитического агентства, бизнес-модель, которой придерживается Twitter сегодня, является слишком рискованной. Однако представители Standard & Poor's не исключают, что в будущем могут повысить рейтинг ценных бумаг Twitter’а. Чтобы это произошло, руководству сервиса микроблогов рекомендуют активно расширять деятельность за рубежом, привлекать дополнительные инвестиции, повышать рентабельность бизнеса, запускать новые продукты.
После сообщения о снижении кредитного рейтинга Twitter’а стоимость акций сервиса микроблогов снизилась на 6% и составила 40,04 долл. США за бумагу.
На момент проведения первой фазы IPO в 2013 году компании стоимость одной акции Twitter’а составила 26 долл. США за бумагу. Со дня первичного публичного размещения акций компании и до настоящего момента, стоимость ценных бумаг Twitter’а демонстрировала некоторую нестабильность – то возрастая, то снижаясь.
Кроме того, на этой неделе во время телефонной конференции для аналитиков Analyst’s Day Conference Twitter поделился своими планами на будущее, среди которых – расширение функционала сервиса микроблогов и создание абсолютно новых приложений. Сервис микроблогов планирует решить вопрос расширения своей аудитории и привлечения новых пользователей. На данный момент у Twitter'a 500 млн пользователей, которые зарегистрированы в сети, но не публикуют твиты, а используют сервис периодически, переходя по ссылкам в поисковых результатах или на других сайтах. Twitter также планирует увеличить объём поисковой рекламы сервиса и удвоить количество стран, где выступит партнёрской площадкой для местных новостных и развлекательных СМИ. Если изменения будут успешными, они могут положительно сказаться на стоимости ценных бумаг компании.