Гигант электронной коммерции Amazon выпустит новый потоковый сервис с рекламной поддержкой в начале следующего года, отдельный от его Prime-членства за 99 долларов в год, который включает в себя видео-сервис.
Вариант с поддержкой рекламой - часть работ по пересмотру медиа-предложений - представляет собой серьезную проблему для потоковых соперников, таких как Hulu и Netflix, - говорят аналитики.
«Если они делают сервис с поддержкой рекламой, они отделят его от Prime, и это убьет Netflix», - говорит аналитик Wedbush Securities Майкл Пэчтер (Michael Pachter). - «Это не будет 99 долларов в год».
Пэчтер предположил, что Amazon подорвет текущую ежемесячную цену Netflix в размере 7,99 долларов.
Хотя это будет отдельный от Prime сервис с рекламной поддержкой, Amazon ставит на то, чтобы в конечном итоге заманить людей платить за членство Prime.
Главное - привлечь больше пользователей, которых можно в конечном итоге перенаправить в Prime, или получить более широкую аудиторию, которая не хочет платить за Prime, в целях повышения шеринга видео.
Wall Street Journal сообщил в марте, что Amazon обдумывает такой шаг, а источники подтвердили, что это определенно происходит.
Amazon готовит новую атаку? в то время как его видео-сервис набирает обороты. Amazon не раскрывает количество Prime членов, однако, по оценкам аналитика RBC Capital Марка Махейни (Mark Mahaney), компания имеет 50 миллионов клиентов по всему миру.
Около половины абонентов Prime используют включенный в услугу видео-сервис, что составляет около 25 млн человек. Для сравнения: Netflix имеет 33 млн внутренних абонентов.
Ходят слухи, что Amazon планирует впустить рекламодателей в свою медиа-экосистему. Amazon уже экспериментировал с объявлениями в некоторых шоу.
Рекламодателям услуга может пригодиться с точки зрения адресности. В теории, Amazon может сказать, если просмотр объявления онлайн привел к покупке на его сайте.
Новость о том, что Nielsen начнет рейтинговые шоу в подписных видео-сервисах, начиная с Netflix, скорее всего, будет стимулировать рекламодателей, которые хотят сделать скачок, не заставляя Amazon отказаться от своих собственных данных.
Amazon также будет иметь рычаги влияния на производителей контента, когда речь идет о выборе продвижения шоу и фильмов в пределах его растущей экосистемы.
В конце июля текущего года в сети появились слухи о том, что Google купил игровой сервис видеостриминга Twitch за $1 млрд. Компании от комментариев отказались. А в конце августа стало известно о том, что Twitch был куплен Amazon’oм за $970 млн. Информация была подтверждена генеральным директором сервиса видеостриминга Эмметтом Широм (Emmett Shear).
Как видно, борьба на рынке технологий потокового видеовещания становится все более напряженной. Ведущие игроки рынка предлагают пользователям свои разработки в области интернет-телевидения и пытаются привлечь к своим проектам правообладателей и крупных поставщиков контента.