Американский суд подтвердил право Google на контроль над результатами поиска

Несмотря на дальнейшее ужесточение антимонопольных требований к Google в Европе, американские суды подтверждают его право полностью контролировать результаты поиска – как платные, так и органические.

google-legal-books-ss-1920-800x450.jpg

Недавно Верховный суд штата Калифорния в Сан-Франциско получил ходатайство Google по поводу прекращения рассмотрения судебного иска против компании. Иск, поданный в суд в июле этого года, назван С. Луис Мартин против Google Inc. Его составил и подал владелец туристического сайта области залива Сан-Франциско CoastNews.com С. Луис Мартин (S. Louis Martin). Истец утверждал, что Google использует нечестные и несправедливые методы ведения бизнеса.

Основные фактические утверждения иска включали жалобу на то, что сайт CoastNews занимает топовые позиции в выдаче Bing и Yahoo для ключевых слов, связанных с Сан-Франциско и прилегающими территориями, но не занимает сопоставимых позиций в Google.

Истец утверждал, что монополистические и несправедливые методы ведения бизнеса Google привели к тому, что он потерял доход, а его бизнес – перспективу роста, а также нанесли ущерб клиентам. Он просил рассмотрения дела в суде присяжных и хотел получить около $5 миллионов в виде компенсации и штрафных санкций. 

Google получил преимущество, квалифицировав претензию Мартина как SLAAP-иск. SLAAP расшифровывается как «стратегический иск против участия общественности». Обычно такие иски подаются корпорациями или другими влиятельными организациями, чтобы запугать или заставить молчать своих менее влиятельных критиков.

В случае иска против Google получилась обратная ситуация: корпорация (Google) утверждала, что истец пытается ущемить их право на свободу слова, защищённое законом о Первой поправке. Верховный суд согласился с Google.

В ходатайстве о прекращении дела представители корпорации привели различные предыдущие случаи и прецеденты, которые установили, что Google имеет полную свободу действий над контентом своей поисковой выдачи, что является проявлением его права на свободу слова, защищённого Первой поправкой.

В Европе, несмотря на защиту свободы слова, нет сопоставимого Первой поправке закона. Соответственно может появиться и существовать «Право быть забытым», которое во многих случаях противоречит публичному праву на информацию и правам новостных издателей. В США такой закон не мог бы быть принят.

В Европе свобода слова не является жизнеспособной защитой от антиконкурентных исков, в отличие от США. Рыночная доля Google в ЕС составляет около 90%, в то время как в США – 67%. Разница в рыночных долях приводит к разным точкам зрения на компанию. Помимо этого, закон о Первой поправке – мощный союзник Google в американских судах, что показало дело Мартина.

Пока Федеральный аппеляционный суд в США не примет решение, что Google не обладает абсолютным контролем над платной и органической поисковой выдачей и поисковым пользовательским опытом, что маловероятно, он может делать всё, что ему заблагорассудится – к разочарованию критиков и многих издателей. Однако в Европе на данный момент разворачивается противоположный сценарий, где Google рассматривается в качестве бесспорной монополии, чья власть и свобода действий должны быть ограничены.

Google останется поиском по умолчанию в браузере Firefox в Европе

Google остаётся поиском по умолчанию в браузере Firefox во многих странах Европы, несмотря на то, что Mozilla не продлила срок действия соглашения о партнёрстве с компанией

В выдаче Поиска Mail.ru появилась специальная врезка с рецептами

Команда Поиска Mail.ru, учитывая, что больше 500 тыс

Firefox отказывается от Google как от поиска по умолчанию

Браузер Firefox в качестве основной поисковой системы для российских пользователей будет предлагать Яндекс...

Raven Tools рекомендует воздержаться от перевода сайта на HTTPS-протокол

В интервью изданию Search Engine Land сооснователь Raven Tools Джон Хеншо (Jon Henshaw) рекомендовал интернет-маркетологам воздержаться от необдуманного перехода на безопасный...

Mail.ru запускает спецпроект «Новейшая история России» в рамках своего новостного агрегатора

Компания Mail.ru сообщила о запуске нового спецпроекта «Новейшая история России: события, люди, страны» в рамках своего новостного агрегатора

Как Яндекс учится работать в аварийных ситуациях

Команда Яндекса рассказала о том, как именно проводит учения в собственных дата-центрах, периодически отключая каждый из них, чтобы уметь работать в аварийных ситуациях