Apple занимал первую позицию в рейтинге BrandZ в 2013 году. В 2014 году первенство отвоевал Google. Теперь компании опять поменялись местами в списке: Apple – на первом месте, Google – на втором. За ними следуют Microsoft, IBM и Visa.
BrandZ ранжирует бренды, основываясь на восприятии потребителей и финансовых результатах компаний.
Согласно данным Millward Brown, на базе которых составляется рейтинг, технологии – самая быстрорастущая категория в этом году. Она выросла на 24% по сравнению с 2014 годом. Технологические бренды из топ-100 оцениваются в 1 триллион долларов, что составляет треть совокупной стоимости всех представленных в рейтинге брендов.
Наибольший рост продемонстрировала компания Facebook – 9% в годовом сравнении. В рейтинге она занимает 12 позицию.
Китайский интернет-ритейлер Alibaba в этом году дебютировал в списке на 13 позиции и лидирует в категории розничной торговли, опережая Amazon и Walmart.
По оценкам Millward Brown, общая стоимость всех 100 брендов составляет $3,3 триллиона. Это на 14% больше, чем в прошлом году, и на 126% больше по сравнению с 2005 годом, когда впервые начал составляться рейтинг.
Ниже – топ-10 самых дорогостоящих компаний в мире в 2015 году по версии BrandZ:
- Apple
- Microsoft
- IBM
- Visa
- AT&T
- Verizon
- Coca-Cola
- McDonald’s
- Marlboro
С полным списком топ-100 BrandZ и детализированным отчётом Millward Brown можно ознакомиться здесь.
Напомним, что в 2013 году в рейтинг BrandZ вернулась корпорация Yahoo, заняв в списке 92 позицию.