«Маловероятно, что мы сможем нарастить свою долю в пространстве обычного поиска, но мы можем увеличить её в таких областях, как машинное обучение, поиск на естественном языке… и в том, как мы делаем поиск бо́льшей частью жизни. Для нас это меньше о Bing.com, а больше о том, как мы можем вплести технологии в те вещи, которые вы уже делаете», - сказал руководитель.
«Что касается традиционного поиска по ключевым словам, наша доля составляет около 30% на рынке США, в Европе – меньше». «Но что представляет собой поиск в разных сферах жизни? Это ещё предстоит выяснить. Я уверен, что мы получим свою справедливую долю поискового рынка в будущем».
30%, которые привёл Стефан Вайц, – это суммарная оценочная рыночная доля Bing.com и Yahoo, который получает органическую поисковую выдачу от Bing. Согласно отчёту comScore за сентябрь 2014 года, суммарная доля рынка обоих поисковиков составила 29,4%, по сравнению с 67,3% Google.
По мнению главного редактора Search Engine Land Мэтта МакГи (Matt McGee), комментарии Стефана Вайца можно рассматривать как осознание и признание реальности, в которой безусловным лидером поиска является Google. Цифры, представленные comScore, не претерпевали значительных изменений в течение долгого времени. В отчёте comScore за аналогичный период прошлого года доля Google составляла 66,9%; суммарная доля Bing и Yahoo – 29,3%. Доля Bing незначительно выросла за последние два года, но этот рост произошёл не за счёт Google, а за счёт его поискового партнёра Yahoo, отмечает Мэтт МакГи.
В последнее время поисковый фокус Bing был сосредоточен на таких вещах, как диалоговый поиск, который был запущен в августе; роли Bing в виртуальном помощнике Microsoft – Cortana и в мобильных приложениях, как собственных, так и в Apple Spotlight, где он потеснил Google и выступил в качестве провайдера поиска.
Напомним, что в сентябре 2013 года Bing запустил кампанию Bing It On, посредством которой пытался убедить пользователей в том, что он предоставляет лучший поисковый опыт, чем Google. В итоге, эта программа не оказала значительного влияния на рыночную долю поисковика.