Блок гарантированных показов Директа – юг или восток?

Как известно, самыми обсуждаемым событием апреля у специалистов по контекстной рекламе стала отмена показов рекламных объявлений Директа справа от результатов поиска.

Сначала, 13 марта 2013 года правый блок объявлений Директа был объявлен «плавающим» и начал показываться не только сбоку, но и внизу страницы. Место блока в каждом конкретном случае зависело от того, где реклама может привлечь больше пользователей. Затем, спустя месяц, Директ окончательно отказался от правого рекламного блока в пользу объявлений внизу страницы.

Для чего же было произведено это великое переселение под результаты поиска? Об этом рассказал руководитель отдела рекламных технологий Яндекса Евгений Ломизе в своем выступлении на конференции «РИФ+КИБ 2013».

По словам Евгения, то, что было сделано Яндексом, внутри компании называется «южным блоком». Блок рекламных объявлений был перемещен вниз, по аналогии с картой – на юг, поэтому и «южный блок». Он также признал, что появилось какое-то количество рекламодателей, недовольных перемещением на юг, которые сильно потеряли в трафике и хотели прийти митинговать к офису Яндекса с лозунгами «Волож, верни нам право направо!». Яндекс бизнесу не враг, хоть и живет на его деньги, поэтому, по мере накопления отрицательной статистики, часть показов скорее всего вернется с юга на восток, т.е. снизу направо.

25 апреля Яндекс официально подтвердил, что для некоторых типов запросов будут возвращены показы справа. Накопленная статистика показала, что количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Данные были внимательно изучены, и на основании этого были определены базовые критерии запросов, для которых эффективнее работает реклама справа от результатов поиска. Показы в правом блоке по таким запросам начались уже в конце апреля.

Естественно, всех интересует, что же это за «характер запроса» и «базовые критерии». Андрей Иванов, руководитель проекта Нейрон, представил любопытную статистику, зафиксированную сервисом advse.ru, касающуюся различных поисковых запросов, в ответ на которые демонстрируются объявления Директа в нижнем рекламном блоке (на юге) или в правом (на востоке), и предложил каждому самостоятельно попытаться определить, чем различаются эти запросы.

Вот, для примера, топ 20 запросов из обеих групп:

На примере приведенной статистики не трудно определить, в каких блоках будет показана реклама под те или иные интересующие рекламодателя запросы.

C 27 по 29 апреля сервис advse.ru зафиксировал 657928 разных запросов с рекламой в нижнем блоке и 46945 запросов с рекламой справа. «Южных» запросов оказалось в 14 раз больше. А вот суммарная частота «южных» запросов за эти три дня составила 1072571, а «восточных» - 170978. Реклама внизу показывается в 6 раз чаще, чем справа.

Марисса Мейер ведёт переговоры о возможной покупке Hulu

Как сообщает издание All Things D, 7 мая 2013 года CEO Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) провела встречу с директором по разработкам крупнейшего медиа-сервиса Hulu, в рамках...

Advse.RU: Методика проверки рекламной кампании на наличие мусорных показов

Андрей Иванов, руководитель проекта Нейрон.ру и сервиса Advse...

Исследование: 34% оптимизаторов заработали за год менее $30 000, продвигая в локальном поиске

Издание Serch Engine Land делится на своих страницах результатами любопытного исследования, относительно итогов деятельности SEO-компаний в 2012 году и перспектив развития...

Twitter готовится к IPO?

Западные СМИ, активно обсуждают возможный выход сервиса микроблогов Twitter на IPO в ближайшем будущем

В Google AdSense обновились отчёты о заработке и показах

Как сообщается в официальном блоге Google AdSense, начиная с 1 мая 2013 года, обновлены отчеты о заработке в аккаунтах Adsense

Alibaba Group купила 18% акций микроблоггинга Weibo

Крупнейшие китайские Интернет-компании SINA и Alibaba Group анонсировали, что Alibaba инвестировала $586 миллионов в покупку 18% акций Weibo