Большинство американских владельцев смартфонов (62%), по данным ComScore, в среднем, скачивают 0 приложений в месяц, то есть не скачивают вообще.
Только четверть владельцев смартфонов скачивают 1-3 приложения в месяц. Почти половину всех загрузок приложений осуществляют всего лишь 7% владельцев смартфонов.
Популярность мобильных приложений стремительно выросла с момента появления магазина iPhone App Store летом 2008 года. 52% времени, потраченного пользователями на цифровые устройства в США, приходится именно на приложения. Для сравнения, в начале 2013 года на использование приложений уходило 40% времени.
Представители компании Apple на своей конференции разработчиков в июне сообщили о 75 миллиардах загрузок за все время существования App Store. Кроме того, июль был объявлен лучшим месяцем в App Store по полученной выручке и рекордному количеству пользователей, загрузивших приложения.
Тогда почему статистика выглядит именно так? Это не связано с бесполезностью приложений: более половины пользователей смартфонов в США заходят в приложения ежедневно. И это не связано с дороговизной приложений, так как большинство из них вообще бесплатно.
Одно из возможных объяснений - людям просто не нужно так много приложений, а имеющиеся уже обеспечивают большинство потребностей пользователей.
Другой вероятной причиной является сложность поиска и закачки новых приложений. App Store от Apple заслуженно критикуют за сложность обнаружения в нем необходимых программ. Пользователи, в основном, полагаются на список из 25 самых популярных приложений. Это означает, что популярные приложения продолжают набирать популярность, в то время как новым сложно добиться внимания пользователей.