Как отмечает автор, любой менеджер, работающий в области платного поиска, знает о том, что A/B-тестирование – основная составляющая успеха AdWords. Лишь немногие другие маркетинговые каналы предоставляют такие богатые данные об эффективности рекламы и такой широкий диапазон настроек: от изменения ключевых слов до почасовой корректировки ставок.
Родная платформа тестирования Google, AdWords Campaign Experiments, имеет существенные недостатки. Помимо сложности в использовании, есть другая, неустранимая проблема: возможность тестирования должна быть установлена в качестве настройки кампании. При этом тестирование каких-либо отдельно взятых настроек самой кампании невозможно.
Дэниель Гилберт отмечает, что логика скрипта довольно проста. Нужно взять кампанию и сделать два её дубля. Каждому из них нужно присвоить ярлык (например, «контроль» и «эксперимент»), эти ярлыки нужно добавить в код, а затем запустить каждую из кампаний.
Скрипт работает, чередуя кампании каждый час. Таким образом, когда одна работает, другая – приостанавливается. Они меняются в течение всего дня на протяжении нескольких недель до тех пор, пока будет получено достаточно показов по каждой из них. После этого можно посетить вкладку «Быстрая статистика» (Dimensions) и посмотреть раздел «Ярлыки кампаний» (Campaign Labels) – там будут доступны данные A/B-тестирования об эффективности кампаний.
Важное замечание: логика этого сценария не идеальна, поскольку он настроен только на почасовой график переключения кампаний. Настроить более регулярное переключение можно посредством AdWords API.
Ознакомиться с кодом можно здесь.