Brend Analytics представил портрет российских авторов социальных сетей

Аналитики Brend Analytics представили данные очередного исследования по итогам первого полугодия 2014 года из цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы».

По результатам исследования первое место по популярности социальных сетей занимает социальная сеть ВКонтакте, посещаемость которой в мае 2014 года выросла до 52,1 млн. человек, второе место у социальной сети «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,8 млн. человек.

Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь также лидерские позиции удерживает ВКонтакте. На втором месте по количеству сообщений расположился Twitter. Преимущественное использование ВКонтакте специфично для российской аудитории. Короткие сообщения, которые люди по всему миру предпочитают публиковать в Twitter, многие российские авторы размещают в формате статусов ВКонтакте.

Итак, кто они – авторы социальных сетей? Данные Brand Analytics по России представлены за май 2014 года. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Ежемесячная аудитория ВКонтакте в мае 2014 года составила 52,1 млн. пользователей, из которых 18,1 млн – активные авторы. 58,8% активных авторов ВКонтакте составляют женщины. В разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет — 39% авторов.

Географически наибольшей популярностью ВКонтакте пользуется в Санкт-Петербурге, второе место по проникновению сети занимает Москва.

Одноклассники

Аудитория сети Одноклассники в мае 2014 года составила 40,8 млн. пользователей, из которых 2,5 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 63,5% — женского пола. Что касается возрастной структуры в социальной сети Одноклассники – среди активных авторов преобладает группа 24-34 лет.

Одноклассники более популярны в регионах России: наибольшее проникновение зафиксировано в Сахалинской области, Хабаровском и Забайкальском крае.

Мой мир

Майская аудитория сети составила 25,9 млн. пользователей, из которых публичную активность проявили 2,3 млн. российских авторов. Здесь классически преобладает женская аудитория (доля женщин в общем числе активных авторов составляет 59,7%). В разрезе возрастной структуры Мой Мир отличается наиболее равномерным распределением. С небольшим преимуществом лидируют категории от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22% пользователей).

По уровню проникновения «говорящей» аудитории, Мой Мир преобладает в регионах (первое место по проникновению занимает Челябинская область), хотя Москва и Санкт-Петербург также входят в пятерку лидеров (2-е и 5-е места соответственно).

Facebook

Российская аудитория Facebook в мае 2014 года составила 23,4 млн. пользователей, из которых млн. – активные авторы. Здесь преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. По возрастному распределению, в Facebook преобладают авторы 25-34 лет – 40% и 35-44 лет – 29%.

Twitter

Аудитория сервиса микроблоггинга Twitter в мае 2014 г. составила 8,3 млн. пользователей, активных авторов из них – 1,7 млн. человек. Среди активной аудитории Твиттера так же преобладают активные авторы женского пола — 54,2%. Географический срез демонстрирует наибольшую публичную активность жителей двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа

Портрет активных авторов соцсетей был бы не полным без изучения их эмоционального состояния. Самой позитивной социальной сетью в мае 2014 года стал Мой Мир (84% позитивно окрашенных сообщений), с небольшим отставанием за ним следует ВКонтакте (82% положительных сообщений). Социальные сети Одноклассники и Facebook расположились в середине рейтинга с одинаковой долей позитивного контента в 74%. Больше всего негатива было зафиксировано в Twitter и в Живом Журнале (треть всех публикаций имеют негативную тональность). Не может не радовать, что позитивные эмоции преобладают во всех социальных медиа.

Исследование «Социальные сети в России, лето 2014» в формате презентации можно скачать здесь

LinkedIn покупает рекламный стартап Bizo

LinkedIn приобретает Bizo, специализирующийся на аналитике и таргетинге в рекламе...

Facebook внедрил таргетинг на уровне устройств в рекламу мобильных приложений

Facebook улучшил настройки таргетинга для рекламы мобильных приложений, внедрив таргетинг на уровне устройств

Twitter улучшает синхронизацию личных сообщений на различных устройствах

В ближайшие несколько недель Twitter запускает обновление, которое сделает возможным более синхронизированное удаление личных сообщений (Direct Messages) через мобильную и...

Больше половины пользователей используют Facebook для регистрации на сайтах

Количество интернет-пользователей по всему миру, осуществляющих авторизованный вход на сторонние сайты через аккаунты в Facebook’е, во втором квартале снова увеличилось – до...

Facebook завершил сделку по приобретению производителя очков виртуальной реальности Oculus

Facebook 21 июля 2014 года объявил об окончании процедуры приобретения компании Oculus VR. Компания Oculus VR известна как производитель очков виртуальной реальности

Facebook представил функцию сохранения контента для последующего прочтения и шеринга

Facebook представил функцию сохранения публикаций и ссылок в специальной вкладке для последующего прочтения и шеринга